Ford вновь сокращает производство из-за нехватки чипов


Ford Motor (NYSE: F) в очередной раз сокращает производство своего самого популярного пикапа F-150 и других высокорентабельных автомобилей из-за продолжающейся нехватки полупроводниковых чипов в мире. В среду автопроизводитель проинформировал сотрудников о сокращениях, которые также повлияют на производство более крупных пикапов Super Duty и внедорожников Expedition.

Проблема нехватки полупроводниковых компонентов начала ощущаться в автомобильной отрасли еще в конце прошлого года. Коронавирусные ограничения подогрели спрос на ПК и ноутбуки, эффект отложенного спроса и переход на модели с поддержкой 5G, оказал значительную поддержку рынку мобильных устройств, что в купе с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением спроса на автомобили, привело к дефициту полупроводниковых компонентов.

Согласно оценкам менеджмента Ford, проблемы с нехваткой комплектующих, могут сохраниться до 1 полугодия 2022 года.

Аналитик «Фридом Финанс» Михаил Степанян ожидает, что продажи Ford могут снизиться на 5-10% в 3 квартале г/г, до $33,7-35,6 млрд, при этом, ситуация в 4 квартале будет лучше, в результате чего продажи во 2 полугодии 2021 года могут вырасти на 27-31% по сравнению с первыми шестью месяцами текущего года.

Ранее СЕО TSMC отметил усилия по росту производственных мощностей для производства чипов для автоиндустрии и спрогнозировал, что, начиная с 3 квартала, дефицит полупроводниковых чипов для авто будет сокращен для клиентов TSMC. Конкуренты в автомобильном сегменте более пессимистичны. Так, менеджмент Renesas, ожидает, что дефицит автомобильных чипов будет сохраняться в течение 2022 года, руководство Infineon ожидает что нехватка чипов может затянуться до 2023 года.

«Мы полагаем, что рынок полупроводников для авто прошел нижнюю точку во 2 квартале 2021 года, когда на несколько месяцев была приостановлена одна из крупнейших производственных площадок по выпуску чипов, принадлежащая Renesas, из-за пожара. Риски дефицита полупроводниковых компонентов, вероятно будут оставаться на высоком уровне до конца года, на фоне высокой уязвимости азиатского региона к распространению дельта-штамма Covid-19, что может приводить к новым локдаунам, а полное устранение дефицита автомобильных чипов займет несколько лет», – считает эксперт.




Новости NYSE