IPO разработчика платформы для выпуска карт Marqeta Inc.


8 июня на NASDAQ состоится IPO компании Marqeta Inc. под тикером MQ. Компания является разработчиком платформы для выпуска карт, предоставляющая инфраструктуру и инструменты для создания настраиваемых платежных карт. Андеррайтеры размещения – Goldman Sachs, J.P. Morgan, Citigroup, Barclays, William Blair и KeyBanc Capital Markets.

Компания была основана в 2010 году. Marqeta продает платежные технологии, предназначенные для выявления потенциального мошенничества и обеспечения безопасного направления денег. В настоящее время компания работает в США, Канаде, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. По состоянию на 31 декабря 2020 года у компании было 57 млн активных карт и было обработано 1,6 млрд транзакций. По состоянию на 31 марта 2021 года через платформу Marqeta было выпущено более 320 млн карт. Клиентами Marqeta являются многие известные технологические стартапы, такие как платежная компания Square Inc, райдшеринговая компания Uber Technologies Inc и приложение доставки продуктов Instacart. За всю историю компания привлекла $528 млн. Акционеры компании – 83North, DFS Services LLC, Granite Ventures, ICONIQ и Coatue.

Платформа Marqeta

Платформа MarqetaUber и Marqeta начали сотрудничать в 2019 году, чтобы запустить курьерскую карту Uber, физическую карту для водителей Uber, которую те могли использовать для оплаты заказов в ресторанах и магазинах. Coinbase начал сотрудничество с Marqeta для запуска своей карты Coinbase Card, которая позволяет клиентам совершать покупки в интернете или магазинах с использованием криптовалютных кошельков. Marqeta помогла Square разработать и масштабировать Square Card – это дебетовая карта продавца. Square Card принимается везде, где принимаются дебетовые карты Mastercard (в том числе лично, онлайн и в банкоматах). 

Продавцы, которые используют Square, получают Square Card бесплатно, и их Square Card напрямую связана с балансом их счета Square. Как только продавцы получают платеж и он отражается на их балансе Square, они могут немедленно потратить эти деньги через свою Square Card, не дожидаясь одного-двух дней для перевода средств на их банковский счет. 

Для малого и среднего бизнеса Square Card решает критические проблемы с денежными потоками и меняет методы их работы. Используя продукты Marqeta, Square имеет возможность отслеживать скорость активации карт и транзакции, которые проходят через Square Cards, чтобы предлагать своим клиентам рекламные акции.

Компания планирует разместить 45,45 млн акций по цене в диапазоне $20-24 за бумагу.

«Апсайд в 32% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $16,746 млрд при целевой цене $31,6 на одну простую акцию с потенциалом роста 32%», - комментируют аналитики «Фридом Финанс».



Новости Nasdaq