IPO DSP: более 20 лет на рынке рекламных технологий

9 февраля на Nasdaq состоится IPO Viant Technology Inc. под тикером DSP. Компания предоставляет рекламное программное обеспечение, которое позволяет осуществлять программную закупку рекламы. Программная реклама быстро отнимает долю рынка у традиционных каналов продаж рекламы, которые требуют большего количества сотрудников, обеспечивают меньшую прозрачность и требуют более высоких затрат для покупателей. Андеррайтерами размещения выступают BofA Securities и UBS Investment Bank.

Компания была основана в 1999 году Тимом, Крисом и Рассом Вандерхуками, которые на сегодняшний день продолжают руководить компанией. В 2011 году Viant приобрела сайт социальной сети Myspace.com. В 2016 году 60% компании продали за $87 млн, но в 2019 году вновь выкупили 60% компании. По состоянию на 30 сентября 2020 года у компании было 26 патентов, 9 патентов на рассмотрении и 306 выданных товарных знаков. В компании работает 282 сотрудника в 11 офисах по всей территории США.

Платформа Viant

Платформа Viant.pngПлатформа компании Adelphic представляет собой ПО, которое используется маркетологами и их рекламными агентствами для централизации планирования, покупки и измерения охвата рекламы по большинству каналов (доставка рекламных кампаний до желаемой целевой аудитории).

С помощью платформы Viant маркетологи могут легко покупать рекламу на ПК, мобильных устройствах, ТВ, аналоговом ТВ, потоковом аудио и на цифровых рекламных щитах.

Интеграция платформы предоставляет доступ к более чем 300 млн уникальных пользователей через ПК и мобильные телефоны, 114 млн подключенных телевизоров, 200 млн пользователей цифрового аудио и 112 млн рекламных щитов в США. Также платформа поддерживает полный спектр различных транзакций, включая торги в реальном времени, торговую площадку для покупки места для рекламы напрямую.

Клиентами компании являются крупные холдинги, рекламные агентства различных размеров и маркетологи. Рейтинг удовлетворенности клиентов составляет 95%. Количество активных клиентов выросло с 267 в 2018 году до 277 клиентов на конец 2019 года. Активными компания считает клиентов, чей совокупный доход составляет не менее $5 тыс.

По данным eMarketer, мировой рынок рекламы вырастет с $614 млрд в 2020 году до $846 млрд к 2024 году. Целевой рынок компании составляет $205 млрд в 2020 году и $314 млрд к 2024 году. Среди конкурентов компания отмечает Trade Desk, Google и Amazon.

Эмитент планирует разместить 7,5 млн акций по цене в диапазоне $19-21.

«Апсайд в 32% от верхней границы размещения. C учетом консервативных вводных модель FCFF проецирует оценку собственного капитала в $1,567 млрд при целевой цене в $27,7 на одну простую акцию с потенциалом роста в 32%», - комментируют аналитики ИК «Фридом Финанс» предстоящее IPO.



Новости Nasdaq