Массовые партнерства в области электромобилей и беспилотного транспорта ускоряют развитие отрасли

General Motors (NYSE: GM) и Microsoft (NASDAQ: MSFT) закрыли инвестиционный раунд в размере $2 млрд в стартап Cruise LLC по созданию беспилотных автомобилей в рамках сделки, которая предоставит этому предприятию облачные и периферийные вычислительные возможности программного гиганта.

Дополнительные инвестиции повысят постинвестиционную оценку Cruise примерно до $30 млрд по сравнению с $19 млрд в предыдущем раунде в 2019 году. Партнер компании, Honda Motor, и другие институциональные инвесторы также участвуют в новом раунде.

Партнерство Microsoft c Cruise поможет компании конкурировать в гонке за коммерциализацию автономного вождения с помощью Waymo, у которого есть доступ к программным возможностям материнской Alphabet. Microsoft получает потенциально прибыльного нового заказчика облачных вычислений, поскольку автомобили с автономным управлением могут выйти на массовый рынок в ближайшее время.

Cruise была вынуждена отказаться от чрезмерно агрессивной цели развертывания к 2019 году, но в последние месяцы усилия по разработке беспилотных транспортных средств активизировались. Калифорния одобрила дополнительные испытания роботакси на дорогах общего пользования и в прошлом месяце предоставила свое первое коммерческое разрешение на поставки автономных транспортных средств стартапу Nuro.

Облачные решения от Microsoft, Azure пытается привлечь больше клиентов на услуги периферийных вычислений, которые собирают и анализируют данные с датчиков без необходимости передавать данные обратно на сервер. Технология беспилотных автомобилей опирается на множество датчиков и алгоритмов искусственного интеллекта, поэтому Cruise может стать важным источником доходов для софтверного гиганта.

Стартап, принадлежащий GM, также станет клиентом более стандартного набора облачных сервисов Microsoft для хранения информации и запуска приложений в ее центрах обработки данных Azure. В отличие от других компаний-разработчиков программного обеспечения, таких как Alphabet и Apple, Microsoft не работает над самоуправляемыми автомобилями, а стремится продавать свое программное обеспечение автомобильным компаниям.

Cruise будет использовать Azure для управления своей сетью беспилотных автомобилей путем обработки данных и карт. Это также позволит беспилотным автомобилям связываться с бэк-офисом Cruise и клиентским приложением для вызова пассажиров. Программная инфраструктура этого типа является жизненно важным компонентом планируемой коммерческой службы роботакси.

Следующим шагом развития «роботакси» и беспилотных авто будет получение одобрения от Калифорнии.

В ноябре компания, принадлежащая GM, в партнерстве с Walmart Inc. провела пилотный эксперимент с использованием автомобилей без водителя для доставки розничных заказов. Walmart проводит аналогичные тесты с конкурентами Cruise - Waymo и Nuro.

Также в отрасли наблюдается конкуренция со стороны других производителей автомобилей и технологических компаний. Foxconn и Geely объединяются для создания электрических, автономных и общих транспортных средств для автопроизводителей

Электрические автономные автомобили будущего могут производиться основным поставщиком Apple Foxconn и китайским автопроизводителем Zhejiang Geely Holding Group.

Обе компании договорились создать совместное предприятие, специализирующееся на контрактном производстве для автопроизводителей, с упором на электрификацию, а также возможностью подключения технологии автономного вождения автомобилей, в том числе на автомобили, предназначенные для совместного использования. Каждая из сторон будет владеть равными 50% акций нового совместного предприятия. Согласно заявлению двух компаний, совет директоров будет состоять из пяти членов, из которых Foxconn назначит троих, включая председателя, а Geely Holding назначит двоих.

Ранее Geely заявила, что поможет китайскому поисковому гиганту Baidu создать компанию по производству электромобилей. Baidu предоставит технологии интеллектуального вождения, а Geely будет отвечать за дизайн и производство автомобилей.

Также существует информация о потенциальном партнерстве компании Apple с корейским автомобильным гигантом Хэндэ и подтвержденная информация о начале производства в конце 2021 года электромобилей от компании Alibaba совместно с государственной SAIC Motor.

«Безусловно, отрасль производства электромобилей получит более высокий рост производства и продаж, при этом достаточно быстро придет снижение маржинальности бизнесов на фоне колоссального роста конкуренции, что в текущих условиях перекупленности большинства автопроизводителей и технологических компаний партнеров может привести к значительной коррекции в акциях связанных компаний», - считает Михаил Шапаренко, аналитик «Фридом Финанс».



Новости мировых финансовых рынков