Цены на продукты в 2012 поднимутся из-за погоды

Инфляция продовольствия продолжится в 2012, заявило Министерство сельского хозяйства США (USDA) в своем обновленном прогнозе в понедельник.

Продовольственная инфляция в следующем году, как ожидается увеличится на 2.5%-3.5%, по сравнению с прогнозирующимися 3%-4% в 2011. Однако стоимость еды в супермаркетах и еда в ресторанах останется "немного" выше долгосрочного исторического среднего числа прошлых двух десятилетий, говорит прогноз цен на продовольственные товары USDA.

“Уровни цен в 2012 будут значительно зависеть от погодных условиях на Среднем Западе США во оставшееся время июля, в августе и сентябре 2011”, сообщил в отчете продовольственный экономист USDA Эфраим Лейбтэг (Ephraim Leibtag).

“Поскольку текущие прогнозы USDA основаны на нормальном погодном сценарии, продолжающаяся ситуация с высокой температурой или засухой, приведет к уменьшению поставок, и усилит инфляционное давление, что привело к пересмотру прогноза USDA”, добавил Лейбтэг.

USDA оставила без изменений свой прогноз продовольственной инфляции на 2011 год.

На 2012, USDA прогнозирует, что цены в супермаркетах поднимутся на 3%-4%, по сравнению с приблизительно 3.5%-4.5% повышением в 2011.

Цены в ресторанах в 2012 увеличатся на 2%-3% после прогноза роста на 3%-4% на 2011.

Kraft Foods (KFT), J.M. Smucker (SJM), General Mills (GIS) и другие крупные производители продуктов питания подняли цены на продукты, чтобы компенсировать более высокие затраты на основные поставляемые компоненты, такие как зерно и соя. Рост стоимости энергии также влияет на цены.

На конец июня, цены на продовольственные товары в продуктовых магазинах США были на 4.7% выше уровня цен в июне 2010, согласно USDA.

Сеть супермаркетов Safeway (SWY) заявила 21 июля, что инфляция была "более сильной" чем она ожидала для своего второго квартала. Ритейлер, что его доля на рынке немного снижается третий квартал подряд, поскольку безработица остается высокой и семейные бюджеты на продовольствие все еще ограничены.

Быстро развивающаяся сеть закусочных Chipotle Mexican Grill (CMG) поднимает цены меню в своих заведениях на северо-востоке и юго-востоке США, поскольку столкнулась с более высокими затратами на авокадо, мяса и сыр.

Цены меню в McDonald’s (MCD) также в среднем выросли.

Coca-Cola (KO) поднимет цены на свои безалкогольные напитки в Северной Америке на 3%-4% в следующие шесть месяцев из-за роста затрат на сырье.

За прошедшие 12 месяцев фьючерсы на кукурузу выросли на 74%. Соя выросла на 39%, в то время как пшеница выросла на 16%, а овес на 41%.