Procter & Gamble как направление для долгосрочных инвестиций

Гигант рынка потребительских товаров The Procter & Gamble Company (NYSE: PG) продемонстрировал устойчивость к рецессиям и стабильный доход, который может опережать инфляцию.

Procter & Gamble владеет десятками брендов в сфере бытовой химии, средств по уходу, товаров для детей, косметики и др. При таком портфеле компания может рассчитывать на хорошие продажи при любых обстоятельствах, так как независимо от ситуации на рынке людям нужно делать в доме уборку, стирать и ухаживать за детьми. Однако несколько лет назад Procter & Gamble пришлось заняться трансформацией бизнеса, чтобы не потерять рынки, на которых у нее, казалось, были сильные позиции. Причиной потери доли рынка стало появление в начале 2000-х гг. новых недорогих товаров, в том числе в интернет-магазинах. В итоге, у компании в некоторых сферах появились серьезные конкуренты, сумевшие переманить покупателей.

Procter & Gamble вынуждена была меняться, чтобы остаться на ведущих позициях. Главное изменение — тщательная работа с данными о потребителях и интенсификация прямых продаж. В рамках этой стратегии компания трансформировала подход к рекламе: в коммуникации с клиентами намного больше используется интернет, а доля других маркетинговых каналов снижена.

Теперь акцент сделан на прямых продажах. Например, в январе Procter & Gamble приобрела бренд женских товаров Billie, который является брендом прямого обращения к потребителю и может эффективно использовать новую маркетинговую программу Procter & Gamble, основанную на данных.

Выбранная стратегия помогает Procter & Gamble увеличивать сегмент электронной коммерции. В прошедшем квартале выручка от онлайн-продаж выросла на 50% год к году и теперь составляет около 12% от общего дохода.

Также Procter & Gamble инвестирует в разнообразные инновации. В начале года на выставке потребительской электроники компания представила новые товары — от нагреваемой бритвы Gillette до робота, доставляющего туалетную бумагу.

Таким образом, Procter & Gamble остается компанией с большим ассортиментом востребованных товаров, но одновременно модернизирует бизнес и уже способна работать напрямую с потребителями и предлагать инновации.

Procter & Gamble также сохраняет статус дивидендного аристократа, выплачивая дивиденды в течение последних 64 лет.

На торгах 4 декабря акция PG стоила $137,47.




Новости NYSE

Другие новости по теме: