Новые правила киноиндустрии: что ждет кинотеатры?

Договоры между кинотеатрами и киностудиями многие годы предусматривали продолжительное 75-дневное эксклюзивное окно для демонстрации новых фильмов. То есть, в рамках этого периода премьеры могли демонстрироваться исключительно в кинотеатрах и не выходили на DVD или на потоковых сервисах. Однако пандемия COVID-19 существенно изменила расстановку сил в киноиндустрии, что вынуждает кинотеатры и студии пересматривать свои прежние договоренности. Одна из них касается продолжительности эксклюзивного окна.

Сеть кинотеатров AMC Entertainment Holdings Inc. (NYSE:AMC) полагает, что сокращение эксклюзивного окна может помочь восстановлению индустрии. AMC Entertainment уже договорилась о сокращении эксклюзивного окна с Universal Pictures до 17 дней. Потери компания полагает возместить за счет новых условий контракта: Universal Pictures будет выплачивать сети кинотеатров комиссионные за демонстрацию новых фильмов в потоковых сервисах после окончания сроков эксклюзивного соглашения. Фактически, AMC Entertainment будет получать деньги, но не будет нести расходов, что окажет позитивное влияние на выручку и прибыль. Важно отметить, что обычно AMC Entertainment получает основную прибыль от премьер в первую неделю и первый уикенд. Следовательно, при сокращении премьерного окна компания может заработать даже больше от роялти, чем от демонстрации в своих залах.

На торгах 16 ноября акция AMC стоила $3,11.

Еще одна сеть — Cinemark Holdings Inc. (NYSE: CNK) – также готова принять новые правила игры и сократить эксклюзивное окно. Несмотря на открытые кинотеатры, компания не может собрать нужное количество зрителей из-за отсутствия кассовых премьер, а также из-за существующих ограничений по вместимости залов. Параллельно с этим, киностудии могут зарабатывать на продаже прав на трансляцию в стриминговых сервисах. Таким образом, именно киностудии, а не кинотеатры, находятся в более выгодных условиях для ведения переговоров о продолжительности эксклюзивного окна и размере комиссионных сборов. Пока компания говорит об отсутствии конкретного соглашения со студиями по сокращению окна, так как каждый фильм сеть принимает на отдельных условиях. Однако общие тенденции в индустрии говорят о том, что Cinemark будет открыта для переговоров. Особенно в условиях, когда конкуренты уже соглашаются сократить эксклюзивные права. Очевидно, что отношениями между партнерами будут меняться, чтобы кинотеатры могли выжить на рынке, где существует потоковое телевидение.

На торгах 16 ноября акция CNK стоила $14,26.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: