Новая попытка такси-сервиса Lyft выйти на рынок доставки

Пандемия COVID-19, из-за которой сократилось количество поездок на такси, вынудила сервис Lyft Inc. (LYFT, NASDAQ) усилить работу по диверсификации бизнеса. Одно из направлений, которое рассматривает Lyft, — это выход на рынок доставки еды, который продемонстрировал свой потенциал в прошедшие месяцы.

Компания Lyft объявила, что будет сотрудничать с одним из крупнейших специалистов по доставке еды Grubhub. В рамках сделки подписчики сервиса Lyft Pink получат доступ к программе Grubhub+ для бесплатной доставки еды и других льгот.

Сервис Lyft Pink был запущен в декабре 2019 г. и предоставляет абонентам скидки на поездки и некоторые другие льготы, например, приоритетный трансфер из аэропорта, за $19,99 в месяц. Теперь к преимуществам этой программы относится доступ к подписке Grubhub, которая обычно стоит $9,99 в месяц.

Спрос на доставку еды резко вырос во время пандемии COVID-19, когда большая часть ресторанов была закрыта для приема посетителей. При этом количество поездок такси резко сократилась: в некоторые недели падение Lyft составляло 80% год к году. Это ускорило работу компании в направлении диверсификации своего бизнеса. В качестве эксперимента компания запустила услуги доставки Essential Deliveries. В рамках пилотной программы компания задействовала водителей для доставки предметов первой необходимости, таких как еда, продукты питания, медицинские принадлежности, средства гигиены или др., для правительственных учреждений, местных некоммерческих организаций и медицинских работников. Параллельно Lyft искала возможности для выхода на рынок доставки еды при разумных затратах. Сотрудничество с GrabHub — это именно такой компромиссный вариант, который позволит выйти на растущий рынок, не совершая крупных приобретений. Вероятно, вторая волна COVID-19 покажет, насколько совместная программа Lyft и GrubHub жизнеспособна.

Отметим, что с начала лета Lyft отмечает признаки восстановления продаж. Например, в августе количество поездок на автомобилях компании выросло на 7,3% по сравнению с июлем. При этом активность в Канаде пока несколько выше, чем в США. Несмотря на сложный год, компания не отказывается от планов по выходу на прибыльность на основе скорректированной EBITDA к четвертому кварталу 2021 г. Согласно стратегии Lyft, сокращение расходов примерно на $300 млн в год позволит остаться прибыльной, даже при уменьшении количества поездок на 2025%.

На торгах 15 октября акция LYFT стоила $25,6.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: