«Электромобильный» бизнес GreenPower, чей IPO не должен остаться незамеченным

В августе 2020 г. на публичный рынок вышла компания — производитель электрического транспорта GreenPower Motor Company Inc. (GP, NASDAQ). Она не привлекла огромных сумм, а рыночная капитализация в настоящее время чуть более $233 млн. Тем не менее, у GreenPower есть потенциал для роста на рынке коммерческого транспорта.

GreenPower ориентирована на узкие ниши рынка электромобилей, которые не интересны крупным автопроизводителям, таким как Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ). В частности, GreenPower нацелена на рынок коммерческих фургонов с объемом рынка примерно 50 тыс. машин в год к 2025 г., а также на вдвое меньший рынок электрических автобусов.

Так, в линейке продукции GreenPower есть школьный электрический 90-местный автобус с запасом хода 240 км и гарантией 10 лет. Он оснащен в соответствии с американскими требованиями к такому транспорту и использует аккумуляторы LiFePO, менее подверженные негативному влиянию низких температур и риску возгорания. Кроме того, у автобуса мощные рекуперационные тормоза, которые замедляют транспорт намного быстрее, чем просто дисковые механические, то есть GreenPower использует преимущества полного электропривода.

Преимуществом GreenPower также является разработка электротранспорта с нуля, при этом отдельные узлы компания покупает у сторонних производителей, сокращая расходы на собственное производство. Такая схема создает риски конкуренции со стороны других производителей, способных предложить аналогичные машины. Но GreenPower изначально ориентирована на узкие ниши и может занять свою долю рынка с умеренным устойчивым ростом. Также компания может быть приобретена более крупными игроками.

На торгах 15 октября акция GP стоила $10,6.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: