Новый прогноз Groupon привел к снижению котировок

Интернет-платформа Groupon Inc. (GRPN, NASDAQ) на прошлой неделе представила подробности перехода на новую бизнес-модель в Северной Америке.

Groupon объявила о грядущих изменениях в начале августа во время сообщения итогов квартала. Так, согласно новой стратегии работы в Северной Америке, компания уходит от продажи продуктов напрямую пользователям и начинает работать в качестве сторонней торговой площадки. Groupon уже отказалась от части бизнеса, включающего работу со складскими запасами, тем самым значительно изменила структуру расходов и сократила издержки.

В самой компании позитивно оценивают изменение бизнес-модели. Предполагается, что уже в четвертом квартале Groupon начнет переходить на такую же схему работы в других регионах присутствия.

Изменение характера бизнеса Groupon в Северной Америке повлечет за собой иной принцип отчета о финансовых результатах. Теперь выручка

будет признаваться на чистой основе, а не на валовой основе, однако валовая прибыль в долларах останется неизменной. Этот переход увеличит процент валовой прибыли компании, но снизит ставку предполагаемой выручки.

Таким образом, согласно новым принципам учета, консолидированная выручка Groupon в третьем квартале составит $155 млн, в то время как более ранний прогноз Уолл-стрит, не учитывающий новых реалий, предполагал выручку на уровне $340 млн.

После представления подробностей о новой бизнес-модели акции Groupon подешевели, так как инвесторы в целом негативно реагируют на изменения в компании. Вероятно, это связано с тем, что акционеры пока не видят конкретных позитивных сдвигов после модернизации. Это значит, что до представления итогов третьего и четвертого кварталов, когда влияние изменений будет более очевидным, акции Groupon сохранят волатильность и вряд ли будут значительно дорожать.

На торгах 15 сентября акция GRPN стоила $27,53.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: