Virgin Galactic нашла свою нишу на рынке космических услуг?

Акции компании — разработчика технологий суборбитальных полетов Virgin Galactic Holdings, Inc. (SPCE, NYSE) на этой неделе получили положительный импульс. Новость о партнерстве с космическим агентством НАСА впервые продемонстрировала возможность использования технологий Virgin Galactic в коммерческом освоении космоса.

Ранее Ffin.ru отмечал, что даже незначительные информационные поводы становятся драйвером роста котировок SPCE. Однако реальный коммерческий потенциал оставался неопределенным, так как суборбитальный туризм и трансконтинентальные суборбитальные перевозки — ограниченная ниша. По мнению аналитиков банка UBS, рынок космического туризма к 2030 г. достигнет $3 млрд, а высокоскоростных космических пассажирских перевозок — до $20 млрд. Это бычий прогноз, но он нуждается в подкреплении фактами.

Возможно, инвесторы получили долгожданный позитивный сигнал. Virgin Galactic будет работать с Космическим центром имени Джонсона над созданием программы подготовки людей, которые отправятся на Международную космическую станцию (МКС). У самой Virgin Galactic нет средств для доставки людей на МКС — ее суборбитальный челнок поднимается лишь до высоты примерно 100 км и не рассчитан на полет и возвращения с МКС, находящейся на высоте около 450 км. В то же время, челнок Virgin Galactic может обеспечить несколько минут невесомости и помочь будущим посетителям МКС получить некоторый опыт будущей миссии в космосе.

Как известно, НАСА давно планирует превратить МКС в большой коммерческий проект, и в таком случае станция будет доступна для сотрудников научно-исследовательских отделов компаний, туристов, представителей науки и образования, множества других людей, заинтересованных в работе на околоземной орбите. В таком случае Virgin Galactic может получить достаточно заказов на подготовку будущих космонавтов, чтобы получить прибыль от суборбитальных полетов.

На торгах 23 июня акция SPCE стоила $16,45.




Новости NYSE

Другие новости по теме: