Как COVID-19 повлиял на такси-сервисы Uber и Lyft

Такси сервисы, такие как Uber Technologies Inc. (UBER, NYSE) и Lyft (LYFT, NASDAQ), оказались среди бизнесов, которые пострадали от вспышки коронавируса COVID-19 в США. Обе компании зависят от высокой активности потребителей, однако удаленная работа и запрет на массовые мероприятия привел к резкому снижению спроса на транспортные услуги.

Расходы потребителей Uber за последнюю неделю, закончившуюся 16 марта, упали на 21%, в то время как расходы на Lyft упали на сопоставимые 19%. Такие данные представила маркетинговая исследовательская компания Edison Trends после анализа операций по кредитным картам. Для сравнения, двумя месяцами ранее оба такси-сервиса демонстрировали рост потребительских расходов — на 3% (Uber) и на 4% (Lyft). Особенно резко снизились расходы потребителей на транспортные услуги в Калифорнии. Например, спрос на услуги Uber в штате упал на 27% (на этот рынок приходится 9% общей выручки компании).

Снижение спроса на транспортные услуги было ожидаемым после того, как по всем США были введены ограничения для бизнеса и промышленности по проведению массовых мероприятий и организации рабочего процесса. Кроме того, были закрыты рестораны, бары и кафе, исключение сделано только для доставки и еды на вынос, прекратили работу спортивные залы, кинотеатры и другие места, где обычно собирается публика.

Вероятно, в условиях кризиса обе компании будет искать способы сократить расходы, чтобы компенсировать потери от продаж. Так, одним из способов может стать скорейший вывод на рынок автомобилей-такси с автоматической системой управления. Отсутствие водителя в сложившейся ситуации может стать преимуществом для пассажиров.

На торгах 19 марта акция UBER стоила $20,49, подорожав почти на 40% за один день.

Акция LYFT в тот же день торгов подорожала более чем на 28% до $20,7.



Новости NYSE

Другие новости по теме: