Есть ли смысл «вирусной» продажи Uber Technologies?

На торгах 9 марта акции сервиса аренды авто с водителем Uber Technologies, Inc. (UBER, NYSE) подешевели на 11% до $28,17. Причиной стали общие распродажи на фоне вспышки коронавируса COVID-19 и макроэкономических факторов. Есть ли существенная угроза для бизнеса Uber?

Некоторые инвесторы опасаются, что часть клиентов Uber перестанет пользоваться такси-сервисами из-за опасений заразиться COVID-19. Дополнительным фактором давления стала макроэкономика: падение цен на нефть и опасение насчет возможной торговой войны.

COVID-19 может стать причиной сокращения количества заказов через приложение Uber, так как меньше людей совершают деловые поездки, а некоторые опасаются заразится от заболевшего водителя или других пассажиров. Кроме того, инфицированные водители будут уходить на больничный (Uber уже заявила о том, что будет предоставлять больничные), сокращая базу доступных авто. Эти факторы действительно могут повлиять на выручку Uber, особенно если в США и других странах будут объявлены выходные дни на время эпидемии. Как это произошло в Китае.

В то же время, пока рано судить о возможных потерях, так как ранее такси-сервисы не работали в подобных условиях. Не исключено, что потери будут незначительными, так как многие потребители могут предпочесть перемещение на такси, а не в автобусах, метро и пригородных поездах, где приходится контактировать с гораздо большим количеством людей.

Что касается макроэкономических факторов, то для Uber они наоборот могут быть благоприятными. В частности, падение цены на нефть означает более дешевый бензин в США, что повысит рентабельность поездок и стимулирует водителей Uber.

Кроме того, Uber добавила сервисы проката электросамокатов в свое приложения, а этот быстрорастущий бизнес наименее подвержен «вирусной» панике.




Новости NYSE

Другие новости по теме: