Как разошлись интересы бизнеса и правительства в космосе

В конце января 2020 г. глава частной космической компании Bigelow Aerospace Роберт Бигелоу сообщил о том, что его компания не будет участвовать в конкурсе НАСА на доступ к стыковочному узлу Международной космической станции (МКС). Глава Bigelow Aerospace заявил о разных интересах у правительственных и коммерческих организаций касательно освоения космоса.

По словам Роберта Бигелоу, его компания не будет участвовать в конкурсе на доступ к стыковочному узлу, так как НАСА предложило слишком малое финансирование этого проекта. Компания сохраняет заинтересованность в этом проекте и может вернуться к нему в будущем, но пока она сосредоточится на других программах.

Напомним, что американское космическое агентство намерено превратить МКС в большой коммерческий проект. Однако теперь один из ключевых игроков показал желание работать в другом направлении. У Bigelow Aerospace есть уникальная технология надувных обитаемых модулей, и она успешно используется на МКС.

Скорее всего, предлагаемый стыковочный узел не будет пустовать, так как недавно стало известно о том, что доступ к нему получит частная космическая компания Axiom Space. В то же время, пример Bigelow Aerospace говорит о том, что у частной космонавтики гораздо более масштабные планы, чем у правительственных агентств. Более того, совсем скоро у них может быть и больше возможностей для их осуществления.

Роберт Бигелоу отметил, что в настоящее время коммерциализация МКС нуждается в правительственной поддержке, так как необходимо создать надежное транспортное сообщение между Землей и станцией. В будущем МКС как коммерческий объект сможет функционировать самостоятельно, но первоначальный финансовый стимул крайне важен для создания базовых технологий.

Кроме того, Роберта Бигелоу беспокоит устойчивость лунной программы США. По его мнению, простая высадка людей на Луну с установкой флага и возвращением — это то, что уже было полвека назад, и сегодня такие миссии имеют не так много ценности. В то же время, коммерческим организациям может быть интересна идея постоянной лунной базы для организации исследований и производств. Глава Bigelow Aerospace полагает, что в случае объединения проектов Илона Маска, Джеффа Безоса и Bigelow Aerospace, возможно успешное строительство и обеспечение устойчивой жизнедеятельности такой базы силами лишь бизнеса, то есть без участия ресурсов правительств. У компаний есть необходимые разработки, такие как тяжелые ракеты, космические корабли и лунные модули, проектируемые в Bigelow Aerospace.

Для инвестиций на публичном рынке в таком случае направлением может стать компания – поставщик космических и робототехнических систем Maxar Technologies Ltd. (MAXR, NYSE), которая косвенно участвовала в проекте надувного модуля Bigelow Aerospace.  

На торгах 7 февраля акция MAXR стоила $17,43.




Новости NYSE

Другие новости по теме: