Один бенефициар и два тренда, которые не остановить

В ближайшие 10 лет мировой рынок ожидают перемены, которые уже не остановить. Электрификация транспорта и производство большого количества аккумуляторов станут ключевыми точками трансформации, и у этого процесса есть один безусловный лидер.

Будущее не наступило неожиданно, просто многие крупные компании упустили момент старта нового тренда. Однако теперь крупные игроки спешат наверстать упущенное, и в ближайшие 10 лет изменения ускорятся.

В настоящее время возобновляемая энергия уже конкурирует ценой с ископаемой. На дорогах в США более 1 млн электромобилей. При этом темпы роста электрического автопарка очень высокие и в 2018 г. составили 64% по всему миру по данным Statista. На первый взгляд это немного, в сравнении примерно с миллиардом авто в целом, однако это уже заметные 2,6% от общего числа проданных авто в 2018 г.

Крупные автопроизводители, упустившие лидерство в сегменте электромобилей, инвестируют значительные средства в это направление. В итоге, например, к 2020 г. компания Volkswagen планирует продавать 15% электромобилей от своих общих продаж. Ford хочет к 2030 г. обеспечить электрическими авто треть от своих общих продаж. В целом, при текущем темпе роста продаж электромобилей к концу текущего десятилетия они могут составить 60% от продаж всех новых авто. Таким образом, дискуссия о перспективности электрической тяги в автомобилях будет окончательно закрыт. Но уже сейчас этот тренд не остановить, и крупные автопроизводители активно закрывают заводы по производству бензиновых и дизельных моторов.

Второй важный фактор электрификации транспорта — рост объемов производства аккумуляторов. Строительство крупных заводов по выпуску литий-ионных аккумуляторов сократило их стоимость, что открыло путь для новых решений, таких как домашние накопители энергии и средства персональной мобильности. Последние могут оказать огромное влияние на индустрию перевозки пассажиров. По прогнозам Deloitte, с 2020 г. по 2023 г. по всему миру будет продано 130 млн электрических велосипедов. Подсчитать даже приблизительное количество более популярных электросамокатов сложнее. Поскольку большинство поездок в городах короткие, электросамокаты могут стать крайне популярным транспортом в большинстве крупных городов.

Также, в США производство энергии из ветра за последнее десятилетие выросло более чем в три раза, а солнечной — в 680 раз. Стабильная цена зеленой энергии стимулирует спрос на накопители энергии, что означает увеличение масштабов выпуска аккумуляторов и средней цены за кВт*ч емкости. Соответственно, это помогает дальнейшему развитию тренда электрификации транспорта.

В настоящее время лишь одна компания присутствует во всех этих трендах. Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) является лидером по объемам выпуска современных электромобилей, а также производит аккумуляторы и солнечные панели. Это означает, что у Tesla есть возможность для укрепления лидерства.

На торгах 24 января акция TSLA стоила $564,82.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: