Boeing ведет переговоры о кредите в $10 млрд

Boeing Co ведет переговоры с крупнейшими банками, включая Citigroup, Bank of America, Wells Fargo и JPMorgan, о заимствовании $10 млрд из-за роста расходов после двух аварий, связанных с его лайнером 737 MAX. На сегодняшний день компания оценивает ущерб от ситуации вокруг самолетов 737 MAX в более чем $9 млрд.

Руководители авиакомпании подтвердили 20 января, что производство 737 MAX в Рентоне, штат Вашингтон, временно приостановлено. Федеральная администрация авиации вряд ли одобрит возврат самолета до марта. Как ожидается, Boeing сообщит о значительных дополнительных расходах из-за прекращения производства и нарушения цепочек поставок в своем следующем квартальном отчете, назначенном на 29 января.

По оценкам аналитиков, Boeing (NYSE:BA) теряет около $1 млрд в месяц. Дефект программного обеспечения для управления полетом, известного как система увеличения характеристик маневрирования (MCAS) стал причиной последних крушений.

17 января Boeing заявил, что рассматривает новую проблему программного обеспечения 737 MAX, обнаруженную в Айове во время технического обзора предлагаемого обновления программного обеспечения. Boeing также сообщил о своих худших годовых заказах за последние десятилетие, наряду с самыми низкими показателями поставок самолетов за 11 лет. Долговая нагрузка авиастроителя значительно увеличилась за последний год. В долгосрочных обязательствах Boeing по состоянию на 30 сентября 2019 года — $20,3 млрд. Эта сумма вдвое превышает $10,7 млрд долгосрочной задолженности на 31 декабря 2018 года, согласно документам, поданным компанией в SEC.

Краткосрочный долг Boeing и текущая часть долгосрочного долга, вместе взятые, по состоянию на 30 сентября составляли $4,4 млрд.

По данным отчета за третий квартал, выручка получена в размере $20 млрд по сравнению с $25,1 млрд за тот же период годом раньше. Выручка за первые девять месяцев 2019 года составила $58,6 млрд, что на 19% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль в третьем квартале 2019 года составила $1,2 млрд по сравнению с $2,4 млрд в третьем квартале 2018 года.

В июле 2019 года Boeing объявил о начислении выплат для покрытия «потенциальных потерь клиентов из-за сбоев, связанных с заземлением 737 MAX и связанными с этим задержками доставки» в размере $4,9 млрд ($8,74 на акцию). Эта оплата приведет к сокращению выручки и прибыли до налогообложения на $5,6 млрд.

Привлечение кредита на $10 млрд должно помочь компании преодолеть кризис. Как отмечают аналитики, новый кредит не может сразу повлиять на кредитный рейтинг Boeing. Пока не известно, будет ли Boeing продавать новые облигации или получит долгосрочный кредит с отсроченным получением средств.




Новости рынка ценных бумаг