Отчет Walmart. Онлайн-продажи в США выросли на 41%


Крупнейший ретейлер США Walmart (NYSE: WMT) сообщил финансовых результатах в III квартале, которые превзошли ожидания аналитиков. Компания повысила прогноз прибыли на конец года.

Скорректированная прибыль на акцию составила $1,16 (это на $0,08 больше, чем год назад), что выше прогноза в $1,09; доход — $127,99 млрд, что несколько ниже консенсус-оценки в $128,67 млрд, но на $3,1 млрд, или на 2,5%, больше, чем в прошлом году. Операционная прибыль растет уже шестой квартал подряд.

Скорректированная прибыль была бы немного выше и превысила бы прошлогодние показатели на $0,58 на акцию, но включила в себя так называемые единовременные начисления, связанные с нереализованной прибылью без учета налогов от инвестиции компании в JD.com и потери после приобретения Walmart 77-процентной доли в Flipkart, крупнейшей платежной системе в Индии, которая дала американскому ретейлеру доступ к индийскому онлайн-рынку.

Чистая прибыль за период, закончившийся 31 октября, выросла до $3,29 млрд.

Рентабельность незначительно снизилась на 0,36% до 24,5%.

Продажи в интернете и в магазинах Walmart, работающих в США не менее 12 месяцев, выросли на 3,2%, превысив оценки роста на 3,1%. Увеличение продаж происходит 21 квартал подряд.

Как отдельный показатель онлайн-продажи в США выросли на 41%, опередив ожидаемые темпы роста в течение всего года. Компания недавно дебютировала с новыми проектами в трех городах, где обеспечила доставку продуктов на дом более 1 млн покупателей.

На долю Sam's Club приходится 11% выручки. Данное подразделение Walmart представляет мелкооптовую продажу, схожую с моделью Costco (NASDAQ: COST), но не имеет платного членства. Это единственное слабое место, поскольку сопоставимые продажи выросли всего на 0,6%, что составляет всего одну треть от ожидаемых аналитиками темпов.

Падение продаж табака негативно сказалось на объемах торговли Sam’s Club и снизило доходы на 3,5%. Сеть торговых точек Sam’s Club до сих пор остается без главы руководства, после того, как генеральный директор Джон Фурнер был назначен на смену Грегу Форану на посте главы отделения Walmart в США.

Основные силы компания планирует направить в бизнес Walmart.com, который будет приносить основную прибыль с течением времени.

Цифровые операции Walmart подверглись резкой критике, поскольку компания все еще теряет деньги в интернете по всем инвестициям, которые она сделала. Сюда включаются продажи от всех приобретенных брендов и потери от доставки. Walmart сообщил, что его операционная прибыль в третьем квартале в этом сегменте упала на 5,4% по сравнению с годом ранее.

Программа доставки продуктов InHome стоит клиентам $19,95 в месяц. Кроме обычных магазинов, у Walmart есть более 2700 пунктов доставки продуктов для онлайн-заказов по всей территории Соединенных Штатов. Новый вариант «Доставка без ограничений» из 1400 пунктов, предлагает покупателям платить $98 долларов в год или $12,95 в месяц за неограниченную доставку продуктов.

Перед праздничным сезоном Walmart повысил прогноз годовой прибыли — во второй раз в этом году.

Что наиболее важно, Walmart прогнозирует, что годовая скорректированная прибыль на акцию увеличивается «незначительно» по сравнению с прошлым годом, после того, как в августе было сказано, что возможно небольшое снижение.

Ранее в этом месяце аналитическое агенство Moody's снизило свои прогнозы по росту продаж в отношении всего розничного сектора США, ссылаясь на «острую конкуренцию в борьбе за долю рынка». Walmart, благодаря своей крупнейшей доле на рынке продуктового бизнеса и инвестициям в улучшение электронной коммерции, менее подвержен проблемам, от которых страдали основные ретейлеры в прошлые два года.