Netflix, Disney, Apple — в потоковой войне не будет побежденных


На рынке услуг потокового телевидения становится тесно: недавно запустился сервис Apple TV Plus, а вскоре появится аналог от компании Disney — Disney Plus. Сервисы будут распространяться по подписке, как и конкуренты — Netflix (NASDAQ: NFLX), Hulu и Amazon Prime Video. Для зрителей это означает больший выбор, для компаний — усиление конкуренции и увеличение бюджетов. В СМИ эту ситуацию называют стриминговой войной, однако у компаний разные цели.

Безусловно, все компании ищут зрителей, но основные потоковые сервисы, как старые, так и новые, имеют разные каталоги, цены и стратегии.

Аудитория Walt Disney Company (NYSE: DIS) — это дети и семья. В отличие от Netflix, предоставляющий контент для более широкой аудитории. С 2016 года фильмы Disney были доступны подписчикам сервиса, но компания решила не продлять сделку, и планирует постепенно до 2026 года изъять весь свой контент. На собственной площадке Disney Plus появятся фильмы, вышедшие в прокат с 2019 года.

Запуск собственного потокового сервиса позволит Disney собирать данные об аудитории: время просмотра, предпочтения и пр.  Это может помочь привести зрителей в кинотеатры и тематические парки. Цена подписки на Disney Plus составит $7 в месяц (наиболее популярный план Netflix стоит $13).

Аналогичным образом Apple TV Plus, дебютировавший 1 ноября, имеет небольшой каталог громких шоу. По сравнению с библиотекой Netflix, насчитывающей 5 тысяч наименований, Apple TV Plus значительно уступает в выборе. Цель сервиса — повысить продажи устройств компании. Apple TV Plus стартовал в более чем 100 странах и регионах по цене $4,99 в месяц (с семидневной бесплатной пробной версией) для существующих клиентов и бесплатно в течение 12 месяцев при покупке любого iPhone, iPad, Apple TV, iPod touch или Mac.

Руководство компании утверждает, что это предложение не окажет «существенного влияния» на прибыль. Однако по мнению аналитиков Goldman Sachs, предложение Apple TV Plus на один год приведет к снижению прибыли на акцию в декабре 2019 года на 16%. Попытка компании перенести доходы с аппаратного обеспечения на услуги не приносили большей прибыли в прошлом для таких сервисов, как Apple Maps и голосовой помощник Siri, которые включены в его аппаратные продукты.

В ближайшее время ни Disney Plus, ни Apple TV Plus, скорее всего, не станут «убийцей» Netflix. Ключевым отличием Netflix от этих сервисов является то, что шесть из каждых семи новых подписчиков Netflix живут за пределами США. Глобальный рынок необходим для будущего роста Netflix.

Чтобы поддержать интерес международной аудитории, Netflix тратит значительные средства на создание шоу за пределами США, и этот оригинальный контент доступен подписчикам по всему миру. Disney и Apple следуют более традиционной модели медиа-экспорта из США.

Но грядут новые перемены. Comcast анонсировала сервис под названием Peacock на следующий год. Peacock будет в значительной степени опираться на каталог программ, которым Comcast владеет как «корпоративный родитель» NBC и Universal. Больших доходов от потока для компании не стоит ожидать — сервис будет предоставляться бесплатно для подписчиков Comcast, а, возможно, и для всех. Кроме того, компания сделала несколько больших ставок на контент. Только за права на такие шоу, как The Office, Comcast платит $100 млн в год. Данная сумма может быть  не такой большой для Netflix, у которой около 160 млн подписчиков по всему миру, но у Peacock на данный момент вообще нет подписчиков. Чтобы окупить свои вложения в контент, его нужно быстро масштабировать.

Инвесторы поддерживают компанию, считая, что некоторые жертвы в такой плотной конкурентной борьбе должны быть сделаны. Предлагая бесплатную версию Peacock, Comcast может привлечь зрителей, которых в последствии сможет перевести на платную основу.
AT & T идет в противоположном направлении. Он запускает премиальную версию HBO Max – новый прямой портал для потребителей контента HBO, используя библиотеку Warner Bros. по цене $14,99, и в 2021 году планируется выпустить версию, субсидируемую рекламой. На стратегию AT & T может повлиять зависимость от существующих дистрибьюторов HBO.

В результате можно сказать, что в такой «стриминговой войне» будет много победителей, ведь ее участники используют потоковое видео для достижения разных целей.