Период блокировки Luckin Coffee заканчивается 13 ноября


Период блокировки Luckin Coffee (Nasdaq: LK) истекает 13 ноября, и ее акционеры до IPO могут продать большое количество ограниченных в настоящее время акций.

Luckin Coffee разместила 33 млн акций в рамках своего первичного публичного предложения 17 мая 2019 года. Общий размер IPO составил $561 млн при начальной цене акции в $17. Лишь 14,2% акций LK, находящихся в обращении, торгуются в соответствии с IPO. Поэтому может произойти значительное увеличение объема торгов, когда истечет срок блокировки, что вызовет резкий краткосрочный спад в цене акций LK.

Luckin Coffee – один из крупнейших розничных продавцов свежих горячих напитков и готовых продуктов питания в КНР. Компания управляет пикап-магазинами и сервисом доставки под брендом Luckin, а также мобильным приложением Luckin, мини-программой Weixin и другими сторонними платформами, которые охватывают процесс привлечения клиента.

Luckin Coffee является второй по величине кофейной компанией в Китае по количеству проданных чашек кофе и количеству торговых точек. Основанная в 2017 году, Luckin Coffee прошла путь от одной пробной торговой точки в Пекине до 2963 розничных магазинов в 28 городах Китая по состоянию на 30 июня. Компания продала более 90 млн чашек кофе более чем 16,8 млн клиентов. Их ставка повторного возврата клиентов превышает 54%.

Стремясь превзойти Starbucks как крупнейшего продавца кофейных напитков к концу 2019 года Luckin Coffee рассчитывает открыть 4500 торговых точек по всему Китаю. В настоящее время Starbucks насчитывает около 3600 магазинов, на открытие которых ушло 20 лет.

LK управляет тремя типами торговых точек, расположенных, как правило, в районах, известных высоким спросом на кофе, таких как университетские городки, офисные здания и коммерческие площади.

В дополнение к использованию технологий для повышения качества обслуживания клиентов компания стремится поддерживать высокое качество кофе. В своих документах, предоставленных в SEC, LK отмечает, что их кофе выиграл золотую медаль на международном конкурсе дегустации кофе IIAC в 2018 году.

14 августа 2019 года Luckin Coffee Inc. опубликовала финансовые результаты второго квартала за период, заканчивающийся 30 июня 2019 года: общая чистая выручка составила $126,7 млн, увеличившись на 698,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но не достигла оценки аналитиков почти на $1 млн. Совокупное количество клиентов выросло до 22,8 млн по сравнению с 2,9 млн за тот же период прошлого года. Только во втором квартале 2019 года Luckin Coffee добавила 5,9 млн новых клиентов.

Товарооборот вырос на 589,7% во втором квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общее количество торговых точек составило 2963, увеличившись на 374,8%.

В итоге Luckin опубликовал скорректированный чистый убыток в размере $89 млн. Чистый убыток в размере $0,48 на одну американскую депозитарную акцию не оправдал ожиданий аналитиков на $0,03.

Несколько институциональных инвесторов и хедж-фондов недавно изменили свои активы в компании. Наибольшее вложение в акции LK во втором квартале сделали канадские банки. Bank of Montreal приобрел новый пакет акций Luckin Coffee на сумму около $97 тыс. Royal Bank of Canada вложил в акций Luckin Coffee около $146 тыс.

Как уже отмечалось, Luckin Coffee в настоящее время является вторым по величине розничным продавцом кофейных напитков в Китае. Starbucks (NASDAQ: SBUX) удерживает верхнюю позицию. Другие рестораны быстрого питания представляют конкуренцию Luckin Coffee, включая McDonald's (NYSE: MCD), KFC, FamilyMart, Coffee Box и другие китайские рестораны быстрого питания.

По мнению наблюдателей за компанией, бизнес-модель Luckin больше похожа на старт-ап, чем на публичную компанию.

Luckin Coffee продает напитки по более низким ценам, чем Starbucks, привлекает клиентов большими акциями и скидками, а также удерживает их с помощью программ лояльности и служб доставки в своем приложении.

В отличие от Starbucks, который редко запускает локализованные рекламные кампании, Luckin регулярно проводит маркетинговые кампании с участием китайских знаменитостей. Именно поэтому его продажи и маркетинговые расходы выросли на 119% в годовом исчислении до $57 млн во втором квартале.

Одержимость Luckin в конкурентной борьбе с Starbucks имеет высокую цену. В первом полугодии операционные расходы выросли на $379 млн.

Первоначальный скачок роста Luckin был обусловлен тремя факторами: его кофе был сопоставим по качеству со Starbucks, но стоил примерно на 25% дешевле, компания щедро раздавала дисконтные купоны и предлагала эффективные услуги доставки, когда у Starbucks не было для этого специальной платформы.

Наблюдатели считают, что эти преимущества неустойчивы. Клиенты просто откажутся от Luckin, если он повысит цены.

Luckin существует только с конца 2017 года, и его быстрый рост выручки и агрессивные планы расширения пока привлекают инвесторов. Теперь компании необходимо доказать, что огромное количество магазинов может обеспечить положительный рост продаж. В противном случае тысячи магазинов могут исчезнуть так же быстро, как и появились.