C.H. Robinson отчиталась за третий квартал


Компания C.H. Robinson (CHRW, NASDAQ) сообщила о финансовых результатах за третий квартал. Общая выручка CHRW снизилась на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $3,9 млрд. Чистая выручка сократилась на 8,7% по сравнению с предыдущим годом до $633,4 млн. Разводненная прибыль на акцию упала на 14,4% до $1,07, не оправдав ожидания аналитиков в $1,14.

В прошлом квартале, когда CHRW удалось увеличить прибыль на 8%, руководство компании прогнозировало спад отраслевой ценовой среды, вызванный снижением спроса.

В третьем квартале возникли проблемы как в сегменте наземных перевозок в Северной Америке, так и в сегменте глобальных перевозок.

Тем не менее подразделение компании по североамериканскому наземному транспорту (NAST) немного увеличило валовую прибыль до 15,4% с 15,34% годом ранее. Выручка сократилась на 12,4% до $2,82 млрд, что повлекло за собой снижение чистой выручки на 13,2%. NAST пострадала от снижения рентабельности: доходы от операционной деятельности — приблизительный показатель внутренней прибыльности бизнес-единицы — упали на 21,3% в годовом исчислении.

Общая выручка Global Forwarding, подразделения компании, осуществляющего доставку грузов воздушными и морскими путями, снизилась на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $597 млн, однако чистая выручка выросла на 1,3%, а доходы от операционной деятельности выросли на 3,5%.

К данным результатам привело увеличение маржи (общая валовая маржа Global Forwarding за квартал составила 22,7% по сравнению с 20,9% год назад).

В подразделении корпоративных услуг компании больших изменений в финансовых результатах в сравнении с прошлым годом не произошло.

Чистая выручка несколько снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,1% и составила $23,6 млн. Услуги под управлением принесли доход в $21,5 млн с ростом в 7,4%. Доход от наземных перевозок, не включенный в NAST, увеличился на 13,6% до $15,9 млн.

Главным, что отличает C.H. Robinson от других транспортных компаний, является то, что в финансовом отчете она практически не говорит о затратах.

CH Robinson Worldwide — один из крупнейших игроков логистического бизнеса, представляющий собой компанию без активов.

90% доходов она генерирует в сфере перевозок. Продажи за девять месяцев 2019 года превысили $11,5 млрд. Компания сотрудничает с 60 тысячами транспортных партнеров по всему миру, от автотранспортных компаний до морских грузоотправителей, не имея собственных судов, грузовиков, самолетов или складов. Все, что у нее есть, – это сотрудники и контракты.

Несмотря на жалобы руководства об «агрессивной ценовой среде» в отрасли и пессимистичные прогнозы на следующий отчетный период, надо отметить, что ценовую среду на транспортном рынке задает в большей степени сам C.H.Robinson. Неплохой доход компании приносит ее программа Quick Pay, позволяющая контрактникам получить оплату за выполненные перевозки до оговоренного срока (30 дней), заплатив определенный процент, тем самым сократив себе стоимость контракта.

В сентябре 2019 года C.H. Robinson обязался инвестировать $1 млрд в развитие технологий в течение следующих пяти лет, удвоив свои предыдущие миллиардные инвестиции в эту область за последние 10 лет. Привлекая более 1000 ученых, инженеров и разработчиков данных, компания продолжает инвестировать в кадры в этой критически важной области.

У компании отличная стратегия распределения капитала: от 90% до 100% своей прибыли C.H. Robinson Worldwide расходует на выплату дивидендов и выкуп акций. Это хорошая ставка для долгосрочного инвестора.




Новости рынка ценных бумаг