Результаты отчета Amazon

Третий квартал подряд Amazon отчитывается о внушительных доходах. По данным, опубликованным 24 октября, продажи компании оцениваются в $70 млрд, что выше оценки аналитиков в $68,7 млрд.

Несмотря на впечатляющий рост доходов на 23,7% по сравнению со вторым кварталом, цена на акции компании упала почти на 7% после закрытия сессии. Резкое падение цены ранее наблюдалось в конце января, когда Amazon сообщила о результатах 2018 года (на фоне информации о самом низком росте доходов компании за 17 лет), и в прошлом квартале (из-за плохого прогноза по прибыли и замедления темпов роста облачной платформы Amazon Web Services, на долю которой приходится  71% от общего операционного дохода компании).

Результаты Amazon Web Services тоже не внушают оптимизма. Рост выручки замедляется. В первом квартале 2019 года доходы AWS выросли на 42%, во втором на 37%, в третьем на 35%. При этом ежеквартально снижается и операционная маржа: 28,9%, 25,3% и 25,1%. Продажи в III квартале составили $8,995 млрд (оценка — $9,19 млрд), прибыль на акцию — $4,23 (ожидалось $4,59), операционная прибыль снизилась до $3,157 млрд.

 

Амбициозные планы Amazon по доставке заказов клиенту за один день сыграли разрушительную роль. Пока крупнейшие транспортные компании пытаются захватить самый дорогостоящий маршрут — последнюю милю до клиента, разрабатывая методы упрощения самого сложного отрезка пути, Amazon предлагает такую доставку бесплатно. В итоге операционные расходы компании подскочили на 26%, затраты по глобальным перевозкам выросли на 46%, а расходы на зарплаты — на 28% (составив $9,2 млрд). Количество сотрудников выросло на 96 700 человек за один квартал до рекордных 750 тысяч человек. Большая часть новых работников задействована в логистических операциях. В совокупности Amazon оценивает стоимость однодневной доставки в $1,6 млрд в следующем квартале, понимая, что объявленные планы никак не компенсируют затраты. 

Джефф Безос не сдается, называя бесплатную однодневную доставку «большими инвестициями» и «правильными долгосрочными решениями для клиентов». Между тем, по мнению Bloomberg, другие огромные инвестиции Amazon в Whole Foods, дорогостоящее приобретение 2017 года, по-прежнему не приносит дохода. Последний большой сюрприз: маржа сегмента в Северной Америке снизилась до 3% с 5,92% год назад, поскольку вышеупомянутые расходы на доставку в одночасье резко возросли, равно как и расходы на новые технологии и контент. Дополнением к имеющимся результатам стал мрачный прогноз компании на праздничный рождественский период.  Amazon ожидает, что максимальный диапазон продаж в IV квартале будет ниже оценки Уолл-стрит. Предполагаемый доход составит $80-$86,5 млрд, что намного ниже консенсус-оценки в $87,16 млрд. Прогноз операционной прибыли — от $1,2 до $2,9 млрд при оценке в $4,31 млрд. Таким образом, если взять среднюю линию прогноза выручки Amazon на четвертый квартал в $83,25 млрд, это будет самый низкий темп роста с конца 2014 года.