Philip Morris увеличивает продажи альтернативной табачной продукции

Табачная компания Philip Morris International (PM, NYSE) в третьем квартале увеличила продажи электронной системы IQOS, которая позиционируется как альтернатива обычным сигаретам и электронным парогенераторам.

Напомним, что в 2018 г. компания Philip Morris сообщила об историческом решении отказаться от выпуска обычных сигарет. В качестве альтернативы компания предложила систему IQOS, которая не сжигает табак, а лишь подогревает его, являясь своеобразным гибридом между парогенератором и сигаретой.

В настоящее время идет научная дискуссия о вреде такого способа употребления табака, но потребители приняли новинку. В третьем квартале 2019 г. выручка компании выросла на 7% до $7,64 млрд, несмотря на то, что объемы продаж обычных сигарет упали на 5,9%. Разводненная прибыль на акцию упала на 15,3% до $1,22.

Поставки IQOS выросли на 46% год к году, при этом в США еще не начаты полномасштабные продажи. Принятие различается в разных странах. Например, в Японии IQOS очень быстро стала ведущим товаром в сегменте электронных сигарет, а в Италии получила 4,5% рынка в течение пяти лет. Большую роль играет регулирование. Так, в Японии приобрести парогенераторы гораздо сложнее, чем в Италии.

В целом, Philip Morris успешно расширяет продажи IQOS. Однако это направление сохраняет неопределенность, так как у системы IQOS есть конкуренты. В США ситуация наиболее сложная, так как в этой стране потребителям доступны парогенераторы с веществами, ранее запрещенными в продаже. Проще говоря, впервые появилась альтернатива не только сигаретам, но и непосредственно никотину, что радикально меняет ландшафт рынка. Вероятно, крупные производители табака также выйдут на этот быстрорастущий рынок, и эти неоднозначные перспективы следует учесть при выборе направлений для долгосрочных инвестиций.

На торгах 21 октября акция PM стоила $81,8.



Новости NYSE

Другие новости по теме: