В чем отличие iQiyi от Netflix: рост цен и перспективы

Сервис интернет-ТВ iQiyi Inc. (IQ, NASDAQ), принадлежащий китайскому гиганту Baidu Inc. (BIDU, NASDAQ), опубликовал отчет за второй квартал. Компания отличается от Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ), и эти особенности необходимо учесть при выборе направлений для инвестиций.

Во втором квартале выручка iQiyi выросла на 15% до 7,1 млрд юаней (это примерно $1 млрд). Это двузначный рост, но он намного ниже роста 51% годом ранее. Убыток составил $339 млн, или $0,49 центов на акцию.

Абоненты iQiyi платят за подписку всего $3 в месяц. Но при этом подписчикам iQiyi приходится смотреть рекламу, что ухудшает пользовательский опыт. Абоненты Netflix платят больше, но контента на платформе намного больше, и нет рекламы. iQiyi сложно увеличивать абонентскую плату, так как это — высокий риск быстрого оттока абонентов.

В свою очередь, Netflix периодически поднимает цену на подписку. Netflix повышала цены в 2017 г. и в первом квартале 2019 г., когда самая дорогая подписка Ultra HD для четырех устройств в США выросла с $14 до $16. После этого повышения издание «Kill the Cable Bill» провело в США опрос, который показал, что 24,3% подписчиков Netflix считают сервис слишком дорогим. При этом 61,4% считают цену оправданной.

Таким образом, на момент опроса из 60 млн подписчиков недовольны ценой были 15 млн. Это много, однако не означает, что Netflix потеряет данную аудиторию. Недовольство ценой не означает, что потребители недовольны качеством предоставляемой услуги. Потребители всегда жалуются на рост цен, но ожидаемый уровень потери аудитории Netflix из-за роста цены подписки в последний раз составлял 3-4%. Безусловно, эти потери окупятся благодаря резкому росту прибыли.

Netflix за пять лет повышала цены четыре раза, но аудитория сервиса продолжает увеличиваться, так как взамен компания предлагает больше контента. При этом среди развлечений интернет-ТВ и видеоигры остаются одними из самых дешевых, поэтому их аудитория огромна. Более того, в настоящее время зрители пользуются услугами сразу нескольких сервисов интернет-ТВ. Для Netflix это возможность монетизации, путем привлечения подписчиков только на свою платформу с помощью новых успешных проектов разных жанров.

Таким образом, соперникам Netflix приходится конкурировать ценой, одновременно инвестируя значительные средства в контент, что отрицательно сказывается на прибыли.

На торгах 22 августа акция IQ стоила $18,18.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: