Новое и старое в отчете Harley-Davidson

Компания Harley-Davidson Inc. (HOG, NYSE) во вторник 23 июля опубликовала отчет за второй квартал 2019 г. Компания-производитель мотоциклов ожидаемо продемонстрировала сокращение доходов из-за уменьшения спроса на дорогие мотоциклы. В то же время, в данном отчете Harley-Davidson сообщила новости, которые могут оказать влияние на будущее известного бренда. В результате сразу после сообщения котировки HOG выросли более чем на 6% и скорректировались на 2% до $35,69 на торгах 24 июля.

В прошедшем квартале продажи Harley-Davidson сократились на 8,4%, причем в США продажи упали на 8%. Прибыль GAAP на акцию составила $1,23, тогда как годом ранее этот показатель был равен $1,45. Некоторое влияние на продажи оказали пошлины, введенные на американские мотоциклы, но Harley-Davidson решает эту проблему с помощью сборки в Таиланде. Более серьезной проблемой является снижение интереса к мотоциклам, которые все реже становятся частью образа жизни молодых людей.

Для решения этой проблемы Harley-Davidson нацелилась на развивающие рынки, прежде всего Китая, и в прошедшем квартале на этих рынках продажи мотоциклов компании выросли на 7,6%. Также бренд стремится воспитать будущих фанатов, для этого компания открыла школы для юны мотоциклистов, а недавно даже был приобретен производитель детских электровелосипедов

Важнейшим направлением является расширение линейки продукции в сегменте простых и дешевых в эксплуатации двухколесных транспортных средств. Для этого бренд экспериментирует с разными типами транспорта.

Но, главное, в отчете за второй квартал Harley-Davidson заявила о том, что были наняты 400 новых рабочих в США, и компания готова к поставкам мотоциклов модельного ряда 2020 г. При этом, наконец, начнутся поставки первого электрического Harley-Davidson — модели LiveWire. Прототип электромотоцикла был создан более пяти лет назад, но только сейчас основательно переработанный серийный вариант поступает в продажу.

Пока неизвестно, насколько успешным будет LiveWire, поскольку рынок дорогостоящих электромотоциклов все еще очень мал. Тем не менее, электротяга имеет ряд преимуществ для потребителей, и новинка может дать начало новому сегменту бизнеса Harley-Davidson. Впрочем, даже успех LiveWire создаст для Harley-Davidson множество проблем, так как для расширения производства понадобится обширная модернизация, внедрение совершенно новых технологических процессов и найм новых квалифицированных сотрудников. Даже крупные автомобильные бренды с трудом осуществляют переход от бензиновых и дизельных авто к электрическим. Позитивным сигналом для инвесторов Harley-Davidson является то, что компания не сдается под давлением негативных факторов и активно борется за возвращение к росту.



Новости NYSE

Другие новости по теме: