Сможет ли Apple Music стать глобальным лидером среди музыкальных потоковых сервисов?

Компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) подтвердила, что ее музыкальный сервис насчитывает в настоящее время 60 млн подписчиков, то есть почти на 10 млн больше, чем в конце 2018 г.

Однако Apple стремится стать мировым лидером по величине пользовательской аудитории музыкального приложения. Как именно можно осуществить этот план?

Крупнейшим музыкальным сервисом в мире сегодня является Spotify от компании Spotify Technology S.A. (SPOT, NYSE), у которого более 100 млн подписчиков. При этом, Apple Music с аудиторией 60 млн лидирует в США (занимает около 50% рынка), а также в экосистеме Apple. То есть среди пользователей оборудования компании большинство тех, кто подписан именно на Apple Music. Это большая аудитория с большим потенциалом роста. По последним данным, в мире около 900 млн пользователей iPhone. Однако сегодня на глобальном рынке и за пределами экосистемы Apple популярность музыкального сервиса компании ниже, чем в США и среди пользователей iPhone. Исправить ситуацию может только расширение доступности Apple Music на других устройствах. В частности, на самой популярной в мире операционной системе Android от компании Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ). Только убедив пользователей Android, компания Apple может рассчитывать на то, чтобы претендовать на глобальное лидерство в сфере музыкальных сервисов. Сейчас компания заключила несколько партнерских соглашений с операторами беспроводной связи и другими поставщиками услуг для продвижения Apple Music на устройствах Android. Тем не менее, для многих пользователей сервис Apple Music по-прежнему тесно связан именно с iPhone. Вероятно, в будущем компания предложит какие-то новые программы, например, может объединить подписки сразу на несколько своих сервисов или предложить выгодные пробные подписки для владельцев мобильных устройств других операционных систем.

Впрочем, Apple также вынуждена противостоять давлению Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Несколько лет назад компания выпустила первый умный динамик Echo, который стал одним из наиболее популярных способов прослушивания музыки. Но выбор пользователи делают не в пользу Apple Music, а скорее Spotify, которая имеет интеграцию с умными динамиками Amazon. Только в этом году Apple смогла интегрировать свой музыкальный сервис в устройства Echo.

Таким образом, чтобы стать мировым лидером в сфере потоковой музыки и превзойти Spotify, компании Apple необходимо решить проблемы интеграции своей услуги на устройства других производителей. От того, насколько успешно будет решена эта проблема, зависит распространенность Apple Music.

На торгах 1 июля акция AAPL стоила $201,55.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: