Когда сеть пиццерий Papa John's вернется к росту?

Сеть пиццерий Papa John's International Inc. (PZZA, NASDAQ) пережила непростой год, в течение которого потеряла пятую часть выручки и понесла значительные репутационные потери. Однако изменения в менеджменте могут помочь компании вернуться к росту и восстановить продажи.

Инвесторы позитивно восприняли новость о том, что основатель Papa John's Джон Шнаттер (John Schnatter) согласился уйти в отставку, а в восстановлении компании активную роль начнет играть хедж-фонд Starboard Value. До этого хедж-фонд помог восстановиться ресторанному бренду Olive Garden, принадлежащему компании Darden Restaurants. Таким образом, у инвесторов есть основания полагать, что Starboard Value положительно повлияет на бизнес Papa John's.

В последний год деятельность Джона Шнаттера была связана с рядом скандалов. Основатель Papa John's позволил себе несколько спорных заявлений, которые негативно отразились на репутации компании и привели к резкому оттоку покупателей. Как итог, Papa John's в 2018 г. потеряла около 20% выручки по сравнению с 2017 г. Сопоставимые продажи сети по итогам года снизились на 7,3%, а прибыль сократилась почти на 30%.

Также в прошлом году Papa John's потратила $50,7 млн на маркетинг, юридическое обслуживание и помощь франчайзинговым ресторанам, что также негативно сказалось на прибыли.

С нынешнего года хедж-фонд Starboard Value играет более активную роль в деятельности сети пиццерий. Фонд уже вложил $200 млн в бизнес Papa John's в стремлении вернуть компанию к росту. Помимо восстановления репутации и корректировки маркетинговой стратегии, хедж-фонд также внесет некоторые изменения в меню, что позволит вернуть посетителей в рестораны сети.

На торгах 13 марта акция PZZA стоила $46,37, подорожав с начала года на 16%.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: