Дмитрий Федосенко, ИК «Фридом Финанс»: борьба с ожирением как прибыльный бизнес Medifast

Производитель и дистрибьютор специальных продуктов и программ для похудения Medifast, Inc. (MED, NYSE) хорошо завершил 2018 г. Несмотря на осенние распродажи, рост котировок MED за последние 12 месяцев составил 64,73% до $120,48 на торгах 22 января. Рыночная капитализация достигла $1,42 млрд. Тренд здорового образа жизни поддерживает позитивный прогноз по бизнесу Medifast.

Medifast была основана в 1980 г. и неоднократно попадала в сотню самых надежных американских компаний по версии Forbes. В настоящее время Medifast специализируется на особых диетах и подготовке планов для похудения и борьбы с ожирением, опасным для жизни.

В списке диет Medifast не только низкокалорийные — для снижения веса, но и назначаемые по медицинским показаниям, например, при диабете, аллергиях, для пожилых людей, беременных и кормящих матерей. Помимо этого, у Medifast есть сообщество квалифицированных тренеров и других специалистов, которые могут подобрать индивидуальные планы похудения, в том числе с дозированной физической нагрузкой. Так, тренеры обучают клиентов здоровым привычкам, обеспечивают поддержку и руководят изменением образа жизни клиентов. Medifast позиционирует свои программы как медицинские и нацелена на постепенное безопасное оздоровление.

Потенциальный рынок для Medifast очень большой. Только в здравоохранении США расходы, связанные с ожирением, составляют до $210 млрд в год. При этом рынок средств для похудения в 2018 г. достиг $70 млрд, по данным Market Research. Таким образом, у Medifast есть пространство для расширения бизнеса.

Акции Medifast нельзя назвать дешевыми, но при этом сейчас котировки намного ниже максимумов прошлого года. Также компания является прибыльной и выплачивает дивиденды с доходностью 2,45%. Более того, показатель прибыли на инвестированный капитал (ROCE) в настоящее время достиг 53%, по сравнению с 37% три года назад. Общая сумма долга составляет около $63 млн, тогда как запас наличных и эквивалентов превышает $170 млн. Эти показатели указывают на то, что Medifast эффективно тратит деньги.

В прошлом году Medifast объявила о начале экспансии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2019 г. компания выйдет на локальные рынки Гонконга и Сингапура. Medifast может повторить успех провайдера программ по снижению и поддержанию веса Weight Watchers International Inc. (WTW, NYSE). При этом Medifast остается компанией со стабильным бизнесом и растущим количеством потенциальных клиентов.




Новости NYSE

Другие новости по теме: