Что показал опыт работы с виртуальной реальностью в сети кинотеатров IMAX

Компания – поставщик оборудования для кинотеатров IMAX Corp. (IMAX, NYSE) два года назад начала эксперименты с продажей развлечений на основе виртуальной реальности (VR) в кинотеатрах. Пилотная программа продемонстрировала текущее состояние и перспективы рынка VR.

В 2016 г. компания IMAX инвестировала $50 млн в создание контента для VR, а также открыла несколько центров, продающих услуги на базе технологий VR. Основой развлечений должны были стать инновационные очки от компании StarVR Corporation. Это дорогостоящее профессиональное решение, которое обеспечивает уникальный опыт VR за счет широкого поля зрения в 210 градусов и высокой частоты кадров (до 90). Для подавляющего большинства пользователей покупка таких очков недоступна, поэтому IMAX рассчитывала на продажу уникального опыта VR в своих центрах.

Пилотный проект показал ряд барьеров, которые необходимо преодолеть для развития направления VR. Прежде всего, посещение центров VR оказалось ниже, чем предполагалось. Основной причиной, вероятно, является то, что пока нет контента для длительного группового опыта VR. Проще говоря, VR-игры и видео по 10-15 минут не обеспечивают возможностей для развития сколь-нибудь серьезного сюжета и запуска сложного контента. Кроме того, короткие сеансы требуют высокой пропускной способности аттракциона, что ухудшает потребительский опыт. В итоге, вне возможностей VR оказываются кооперативное прохождение игр, интерактивный просмотр фильмов и т. д.

Таким образом, высокий потенциал технологий VR не реализуется в плане контента. Необходимы новые формы предоставления развлекательных услуг, такие как групповая аренда площадки и оборудования. Это реализуемо, однако неизвестно, будут ли компании готовы в ближайшие два года инвестировать значительные средства в развлечения нового поколения.

В частности, StarVR Corporation испытывает финансовые проблемы, и выпуск очков StarVR находится под угрозой, так как в декабре 2018 г. была приостановлена поддержка разработчиков софта под эти очки. Для IMAX отсутствие поддержки и контента для StarVR может стать поводом для закрытия центров VR.

Таким образом, в настоящее время главным барьером для развития технологий VR является отсутствие контента и эффективных бизнес-моделей. Ускорить прогресс в этой области, вероятно, может снижение популярности более дешевых аркадных развлечений в долгосрочной перспективе.

В ближайшие годы перспективы VR будут наибольшими в сфере профессионального применения (армия, медицина, управление БПЛА и т. д.), а также в потребительском сегменте высокобюджетного гейминга.

На торгах 28 декабря ценная бумага IMAX стоила $18,54.



Новости NYSE

Другие новости по теме: