Что нужно Amazon для расширения сети магазинов без кассиров

В январе нынешнего года компания Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) открыла для широкой публики первый магазин без продавцов и кассиров Amazon Go. В планах ретейлера - развернуть сеть до 3000 таких магазинов по всему миру в ближайшие несколько лет. Более того, компания размышляет над тем, чтобы внедрить системы продажи без кассиров даже в крупных сетях, таких как Whole Foods Market.

По данным The Wall Street Journal, в настоящее время Amazon тестирует технологию «Just Walk Out» для магазинов большего формата с высоким трафиком. Подобная система может быть внедрена в магазинах, принадлежащих Amazon, а также в сети сторонних ретейлеров, которые пожелают лицензировать технологию.

Впрочем, на пути разработки этой технологии немало препятствий. И главная из них обнаружилась уже при работе относительно небольшого магазина Amazon Go. Оказалось, что программное обеспечение магазина не справляется с повышенным трафиком, что создает неудобства покупателям и нивелирует удобства магазина-робота.

Таким образом, работа системы без кассиров в условиях крупного супермаркета будет возможна только при существовании быстродействующего софта для отслеживания перемещения одновременно большого количества клиентов.

Как и любой ретейлер, Amazon заинтересована в высоком трафике в своих магазинах. То есть, компания ждет в том числе покупателей без кредитных и дебетовых карт, а также тех, кто не желает загружать приложение для покупок. И это создает еще одно препятствия для технологии без кассиров. Неизвестно, каким именно образом Amazon будет привлекать клиентов с наличными деньгами и тех, у кого низкая лояльность к технологиям. Если проблема не будет решена, то Amazon рискует потерять часть покупателей.

Отметим, что один из основных конкурентов Amazon - сеть супермаркетов Walmart Inc. (WMT, NYSE) - также разрабатывает систему торговли без кассиров. Покупатели Walmart будут сканировать покупки с помощью приложения. Это решение в некоторой степени менее технологичное, чем решение Amazon, однако его разработка обойдется дешевле, а внедрение может осуществиться быстрее.
Таким образом, Amazon в ближайшее время столкнется с конкуренцией, потому ее решения должны быть максимально удобны, но вместе с тем высокотехнологичны. Если этот план удастся реализовать, то у Amazon появится высокомаржинальный бизнес.

На торгах 4 декабря акция AMZN стоила $1668,4.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: