Walmart тестируют экспресс-доставку продуктов в Китае: значение для компании

Крупнейший американский ретейлер Walmart Inc. (WMT, NYSE) начал тестирование экспресс-доставки продуктов в одном из своих магазинов Шэньчжэня, Китай. Если тестирование пройдет успешно, то услуга может быть распространена на остальные 400 магазинов сети в стране.

Услуга по доставке продуктов Walmart To Go предполагает, что покупатели получат свой заказ в тот же день или даже в течение 30 минут (при соблюдении определенных условий). Доступ к сервису можно получить через приложение в чате WeChat, принадлежащем Tencent. Сейчас в списке доступных для заказа товаров около 8 тыс. наименований, включая свежие продукты, закуски, приправы, детские принадлежности и средства личной гигиены. Непосредственно доставкой займется компания Dada JD-Daojia, в которую Walmart и JD.com ранее совместно инвестировали $500 млн.

Walmart заинтересована в развитии сети доставки в Китае – стране с более чем миллиардным населением, где растет средний класс и увеличивается доход населения. Вероятно, в случае успешного тестирования в Шэньчжэне, услуга по доставке будет распространена в другие магазины сети в стране. Это повысит конкурентные позиции Walmart в Китае, где компании противостоит гигант онлайн-ретейла Alibaba Group Holding Ltd. (BABA, NYSE).

Торговые площадки Tmall и Taobao, принадлежащие Alibaba, контролируют 58% рынка электронной коммерции в Китае (данные eMarketer). Партнер Walmart в Китае, компания JD Mall, контролирует только 16%. Но у Walmart есть серьезная поддержка в лице Tencent и ее чата WeChat, одного из самых популярных в Китае. Чат представляет собой не только площадку для обмена сообщениями, но также обеспечивает возможности оплаты, заказа товаров и т. д.

У WeChat более 1,08 млрд ежемесячных активных пользователей, на 10,5% больше год к году. Количество ежедневных активных пользователей чата составляет 200 млн. Таким образом, Walmart в случае запуска доставки получит доступ к огромной активной аудитории.

Популярность электронной торговли растет во всем мире, и Walmart важно иметь в этой сфере такие же крепкие позиции, как и в традиционном ретейле. Потому компания много инвестирует в современные типы торговли, в том числе на одном из крупнейших потребительских рынков мира.

На торгах 27 ноября акция WMT стоила $95,04.




Новости NYSE

Другие новости по теме: