Онлайн-ретейлер Alibaba: новый рекорд распродаж 11 ноября
Крупнейший интернет-ретейлер Китая Alibaba Group Holding Limited (BABA, NYSE) сообщил о новом рекорде традиционных распродаж 11 ноября.
В воскресенье в день распродаж «11.11» на площадках Alibaba было продано товаров на 213,5 млрд юаней ($30,7 млрд), причем за первый час было продано товаров на $10 млрд. Прошлогодний рекорд был побит всего за 16 часов.
В списке распродаж множество товаров: от мебели до iPhone. Надо отметить, что темпы роста продаж «11.11» в 2018 г. снизились с 39% до 27%, однако все еще остаются высокими. Замедление носит общий характер: онлайн-продажи снизились в Пекине и Шанхае, что заставило Alibaba понизить прогноз по выручке в 2018 г. В свою очередь это привело к падению котировок BABA в текущем году. Дополнительным фактором стало давление со стороны конкурентов, прежде всего, онлайн-ретейлера JD.com Inc. (JD, NASDAQ), который проводил распродажи в июне 2018 г.
Тем не менее, количество пользователей платформ Alibaba продолжает увеличиваться. В Китае 75% новых пользователей приходится на регионы с меньшим уровнем дохода и высоким потенциалом роста потребительской активности. Кроме того, падение продаж также связано с замедлением рынка жилья в Китае — это снижает спрос на крупную бытовую технику. В будущем этот рынок может восстановиться.
Рынок интернет-торговли в Китае расширяется, все больше потребителей используют интернет для покупок. Также Китай открывает новые рынки, прежде всего Африки. В будущем китайские интернет-ретейлеры могут получить пространство для расширения продаж.
За последние 12 месяцев акции BABA подешевели на 15,99% до $144,85 на торгах 9 ноября. Рыночная капитализация составила $386,21 млрд.

Новости NYSE