Китай остается одним из основных рынков Starbucks

Сеть кофеен Starbucks Corp. (SBUX, NASDAQ) сообщила о росте сопоставимых продаж в Китае по итогам года. Компания продолжит экспансию на этом перспективном рынке и считает его основным для своего долгосрочного роста.

Сопоставимые продажи Starbucks в Азиатско-Тихоокеанском регионе по итогам 2018 финансового года выросли на 1%, несмотря на замедление роста в Китае и снижение сопоставимых продаж в четвертом квартале на 2% год к году. Несмотря на некоторые негативные факторы, регион остается одним из ключевых для сети кофеен, так как на протяжении последнего года он обеспечил 53% роста выручки.

Стоит отметить, что показатель сопоставимых продаж особенно актуален в районах, где Starbucks почти не открывает новых заведений, например, в США. Однако для Китая это не такой информативный показатель — рост в стране происходит за счет увеличения количества новых заведений и вовлечения новых покупателей.

В конце 2018 финансового года Starbucks насчитывала 29 324 заведения по всему миру. В Китае, самой густонаселенной стране, количество кофеен составляет примерно 3500. Но сеть быстро растет. Starbucks начала работу в 17 новых городах Китая и открыла в стране 585 новых магазинов в течение 2018 финансового года. В 2019 г кофейная сеть планирует открыть 2100 новых магазинов, причем почти 600 из них в Китае. Цель состоит в том, чтобы увеличить сеть кофеен в этой стране до 6000 к 2022 г. и к этому же времени утроить выручку в Китае.

Для укрепления своих позиций в Китае Starbucks заключила соглашение с крупнейшим китайским интернет-ретейлером Alibaba Group Holding Ltd. (BABA, NYSE). Это позволит Starbucks получить услуги по доставке в Пекине и Шанхае посредством платформы Ele.me от Alibaba. К концу года программа доставки будет развернута в 2000 магазинов в 30 городах по всей стране.

Партнерство с Alibaba также предполагает открытие пунктов для доставки в супермаркетах Hema Alibaba.

Сегодня в Китае сильная конкурентная борьба между сетевыми заведениями общественного питания. Средний класс в стране растет и увеличивает дискреционные расходы. Для таких сетей, как Starbucks, это создает фундамент для долгосрочного роста.
На торгах 9 ноября акция SBUX стоила $68,6, подорожав с начала года более чем на 19%.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: