Игорь Чесноков, ИК «Фридом Финанс»: скоро Take-Two Interactive может получить два крупных онлайн-проекта

Компания - разработчик и дистрибьютор компьютерных игр Take-Two Interactive Software Inc. (TTWO, NASDAQ) на следующей неделе запускает игру, которая может стать началом новой прибыльной онлайновой франшизы. Таким образом, вместе с игрой GTA Online у Take-Two будет два проекта с очень высокой маржой, которой больше нет ни в одной отрасли.

В следующую пятницу, 26 октября, Take-Two Interactive запускает шутер-вестерн «Red Dead Redemption 2». Первая часть этой игры вышла в 2004 г. и получила высокие оценки на Metacritic (95 баллов из 100), а также имела большой коммерческий успех. Игроки много лет ждали новой части, но Take-Two Interactive лишь поддержала интерес к франшизе, выпустив дополнительный контент (DLC) в 2010 г.

Теперь на рынок выходит вторая часть «Red Dead Redemption», и по консервативным оценкам до конца текущего года будет продано больше 15 млн копий. В Take-Two Interactive ждут значительно больших продаж, так как потребители позитивно реагировали на трейлеры игры.

Продажа цифровых копий игры может быть лишь началом развития франшизы. В случае успешного старта, в Take-Two Interactive инвестируют средства в мультиплеерную версию «Red Dead Online», которая будет представлена в следующем месяце. В онлайновой игре почти наверняка будут микротранзакции — платежи за внутриигровые предметы. Виртуальные товары могут иметь маржу до 98%, так как требуют, фактически, лишь работы художника и размещения во внутриигровом магазине. Такой высокой маржи нет даже в самых прибыльных сегментах ИТ.

«Red Dead Online» может частично повторить успех франшизы «Grand Theft Auto» (GTA) от Take-Two Interactive. Игра «GTA V» вышла в 2013 г. как синглплеерная и стала очень популярной. В том же году вышла мультиплеерная версия «GTA Online». Поначалу ее встретили негативно, но со временем она привлекла игроков, которые хотели продлить игровой опыт «GTA V». В итоге внутриигровые транзакции «GTA Online» и прочие доходы от франшизы принесли компании в общей сложности $6 млрд. Это абсолютный рекорд для всей индустрии развлечений и превосходит даже такие популярные франшизы, как «Звездные войны».

В последние годы «GTA Online»испытывала давление со стороны разработчиков софта, который позволял вести нечестную игру. Но в конце сентября 2018 г. Take-Two Interactive получила разрешение искать адреса разработчиков подобного ПО, и компания уже успешно блокировала бизнес одного из ведущих разработчиков пиратского софта.

Вряд ли в ближайшие годы франшиза «Red Dead Redemption» сможет достичь уникальных показателей «GTA». Но она может поддержать рост дохода Take-Two Interactive и продемонстрировать эффективность бизнес-модели по превращению популярных синглплеерных франшиз в прибыльные онлайновые проекты. Это станет драйвером котировок акций TTWO, которые с начала года подорожали на 15,57% до $126,87 на торгах 18 октября.



Новости Nasdaq

Другие новости по теме: