Возможно ли разделение бизнеса Amazon?

Крупнейший американский интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) имеет два крупных сегмента бизнеса в разных отраслях: ретейл и облачная платформа Amazon Web Services (AWS). Может ли компания в ближайшие годы разделить бизнес, и что означает такой шаг для инвесторов компании?

Возросшее внимание антимонопольных регуляторов является закономерным итогом быстрого развития и огромного влияния технологических гигантов. Ранее Ffin.ru рассказывал об этом подробнее, а также о гипотетической возможности отделения Instagram от социальной сети Facebook Inc. (FB, NASDAQ).

Amazon приблизилась к рыночной капитализации в $1 трлн, то есть является гигантом со значительным влиянием сразу на две важные отрасли.

Ключевой частью Amazon является облачный бизнес AWS, а не онлайн-торговля в Северной Америке, несмотря на то, что именно подразделение e-commerce находится в центре внимания СМИ.

Между тем, по оценкам Citibank, стоимость AWS составляет около $600 млрд, тогда как подразделение e-commerce стоит примерно $400 млрд. При этом облачный бизнес растет намного быстрее и его рентабельность превышает 20%. В первом полугодии облачный бизнес принес Amazon 60% от операционной прибыли, что составило $5 млрд.

В прошедшем квартале AWS показал рост на 50%. Именно высокие темпы роста AWS позволяют Amazon инвестировать значительные средства в расширение бизнеса.

В то же время, ретейл требует высоких издержек и является менее прибыльным бизнесом. Разумеется, e-commerce не является обузой для Amazon, и облачный бизнес во многом поддерживается развитием интернет-торговли Amazon. Одновременно, Amazon получает выгоду даже от конкурирующих торговых площадок, которые вынуждены пользоваться хорошо развитой инфраструктурой AWS.

Разделение AWS и ретейла Amazon привело бы к необходимости перехода интернет-площадки Amazon к покупке услуг AWS или развитию новой собственной облачной инфраструктуры. При этом от торговой площадки Amazon были бы оторваны ценные сервисы, такие как голосовой помощник Alexa и интернет-ТВ, которые существенно повышают привлекательность подписки на Prime Amazon. Кроме того, вероятно, Amazon является крупнейшим потребителем услуг AWS, так что и для облачного сегмента бизнеса разделение может означать необходимость снижения цен и темпов роста прибыли.

Таким образом, разделение бизнеса в настоящее время не принесет выгоды Amazon. В то же время, отделившийся облачный сегмент AWS с таким крупным клиентом, как Amazon, мог бы стать ценным активом для инвесторов, которые интересуются данным направлением ИТ.

На торгах 28 сентября ценная бумага AMZN стоила $2003.





Новости Nasdaq

Другие новости по теме: