Унификация платформ позволит Ford лучше управлять расходами

В течение прошлого и нынешнего годов автопроизводитель Ford Motor Co. (F, NYSE) декларировал намерение в 2018-2022 гг. сократить расходы на $25 млрд. В недавнем сообщении представители Ford рассказали подробности своего плана.

Основой плана Ford по экономии станет унификация производства автомобилей: будет предложено несколько базовых платформ, на основе которых организуется производство всех автомобилей марки. Подобная стратегия под названием «One Ford» еще десятилетие назад помогла автопроизводителю преодолеть последствия кризиса 2008 г. в США. В настоящее время Ford использует девять разных платформ. Однако стратегия «One Ford» требует модернизации в современных условиях, так как Ford отмечает снижение потребительского интереса к своим автомобилям на некоторых рынках, в частности, на крупном рынке Китая.
В новых условиях Ford приняла решение еще больше сократить количество используемых платформ: с девяти до пяти. Производитель будет использовать одну выделенную архитектуру для электрических транспортных средств, одну платформу для грузовиков и больших внедорожников, одну для коммерческих фургонов и две архитектуры для седанов, кроссоверов и универсальных внедорожников (для переднеприводных и заднеприводных автомобилей).

Кроме того, Ford разрабатывает модули - наборы компонентов, которые могут использоваться в нескольких моделях. Например, конструкции подвески или центральные дисплеи, которые могут использоваться в большем количестве моделей разных архитектур.

Использование стандартных платформ сможет покрывать до 40% стоимости автомобиля, еще 30% стоимости может покрывать использование унифицированных модулей. Таким образом, только 30% стоимости автомобиля будут составлять новые части, которые разрабатываются под конкретную модель.

Отметим, что подобную схему производства используют на заводе Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ). Транспортные средства, построенные на одной платформе, могут отличаться лишь комплектацией и набором функций.
Отметим, что использование единых платформ позволит Ford лучше настраивать свои продукты под требования конкретных рынков. Впоследствии это должно привести к повышению средних отпускных цен. И если компания действительно сможет наладить полноценное производство на пяти платформах с использованием модулей, то стоит ожидать заметного роста прибыли.

На торгах 14 августа акция F стоила $9,5.



Новости NYSE

Другие новости по теме: