Егор Борзин, ИК «Фридом Финанс»: стоит ли покупать Facebook на текущем снижении?

Акции компании Facebook Inc. (FB, NASDAQ) в конце июля резко подешевели после отчета за второй квартал. Заявление руководства Facebook о необходимости модернизации бизнеса, а также замедление роста аудитории соцсети вызвали негативную реакцию инвесторов. Но теперь котировки вернули часть потерь, и Facebook предпринимает шаги для сохранения лидерства. Что есть у соцсети для того, чтобы продолжить развитие?

До сих пор аналитики Уолл-стрит спорят, что было основной причиной слабого роста количества пользователей в США и сокращения абонентской базы в Европе. Наиболее популярные точки зрения: влияние скандала с утечкой данных пользователей; новые правила защиты персональных данных (GDPR); достижение потолка аудитории соцсетей.

Репутация Facebook действительно пострадала. В итоге соцсеть удвоила штат отдела защиты данных и наняла более 20 тыс. человек для модерации новостных лент. Помимо этого появились новые расходы. Например, в июле 2018 г. в Великобритании утвердили новый налог для финансирования усилий по борьбе с поддельными новостями. Платить его будут, в том числе, Facebook, Twitter и Google.

Работа по удалению неприемлемой информации со страниц пользователей — главный вызов для Facebook и других соцсетей. Так, на этой неделе британское Национальное агентство по борьбе с преступностью заявило об обнаружении на Facebook около 800 страниц, связанных с организованной преступностью, занимающейся торговлей людьми. Это постоянный негативный фактор для всех соцсетей, не только для Facebook.

Что касается потолка роста, то в прошлом квартале в глобальном масштабе количество ежедневных активных пользователей выросло на 11%. При этом половина населения Земли все еще не имеет надежного доступа в интернет, и у Facebook есть возможность для резкого увеличения количества пользователей.

Также Facebook намерена реализовать коммерческие возможности виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. У компании был ряд неудач с развитием данных технологий, но ведущие бренды заинтересованы в огромной аудитории Facebook при развертывания новых технологий продаж. Например, на этой неделе стало известно, что L'Oreal планирует использовать технологии VR на веб-ресурсе Instagram, принадлежащем Facebook.

Помимо этого Facebook ищет новые возможности для монетизации мессенджера WhatsApp.

Таким образом, Facebook сохраняет возможность для расширения бизнеса. У соцсети значительные финансовые возможности и самая большая аудитория в интернете. Этот потенциал можно монетизировать, если руководство компании выберет правильную стратегию.

На торгах 9 августа ценная бумага FB стоила $183,09.



Новости Nasdaq

Егор Борзин
Егор Борзин
Инвестиционный консультант филиала в Новосибирске, ИК "Фридом Финанс"
Другие новости по теме: