Ford рассчитывает на лидерство в своей нише автомобилей-роботов

Автопроизводитель Ford Motor Co. (F, NYSE) в настоящее время в штате Флорида испытывает коммерческий автомобиль-робот для доставки товаров. Компания сегодня является одним из крупнейших поставщиков коммерческих автомобилей и планирует сохранить эти позиции даже после начала эксплуатации автомобилей без водителя.

В настоящее время Ford сотрудничает с сетью пиццерий Domino's Pizza (DPZ, NYSE), службой доставки Postmates, и еще с 70 местными компаниями для проверки потенциала фургонов-роботов в сфере доставки. Во время тестирования Ford планирует протестировать дизайн, кофморт для пользователей, детали салона и оборудования.

Пока используемый в тестировании автомобиль Ford Transit Connect не оборудован полностью автоматической системой вождения, водитель по-прежнему находится в салоне. Автомобиль представляет собой небольшой модифицированный коммерческий фургон, который оборудован несколькими шкафчиками с ячейками. В каждой ячейке находится товар для доставки. Потребителю необходимо ввести код доступа к ячейке.
Внимание Ford именно к коммерческим автомобилям-роботам дает основание предположить, что компания нацелена именно на этот рынок, а не на пассажирские перевозки. Ранее сообщалось, что к 2021 г. Ford планирует представить первый автомобиль, оборудованный системой автоматического вождения. Таким автомобилем, по заявлению самой компании, станет коммерческий фургон, подобный тому, который сейчас тестируется во Флориде.
Это логичное решение для Ford, так как у компании сильные позиции в сегменте коммерческого транспорта. Кроме того, в сфере пассажирских перевозок с помощью автомобилей-роботов в настоящее время представлено несколько компаний, включая Waymo корпорации Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) и General Motors Co. (GM, NYSE).

На рынке коммерческого транспорта у Ford есть налаженные связи, партнеры, компания хорошо знает потребности своих клиентов в этом сегменте. Продажа коммерческих автомобилей предполагает реализацию крупных партий авто. Таким образом, Ford будет работать на хорошо известном ей рынке. Это снизит издержки на маркетинг и позволит Ford избежать конкуренции в сегменте роботакси, где уже формируется среда с высокой конкуренцией.

На торгах 12 июня акция F стоила $12,11.



Новости NYSE

Другие новости по теме: