Как оригинальный контент помогает Netflix экономить

Создание оригинального контента позволит провайдеру интернет-телевидения Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ) экономить много денег в долгосрочной перспективе, а также получить новые источники дохода.

В нынешнем году Netflix планирует потратить на контент около $8 млрд. Большая часть этих денег будет направлена на производство оригинальных фильмов и сериалов. Компания стремится к тому, чтобы около 50% ее кинопродукции были оригинальными, а не лицензированными. В долгосрочной перспективе это может привести к росту выручки компании.

Cобственный контент позволит Netflix сэкономить деньги на прокате лицензионных фильмов и сериалов. Проще говоря, за оригинальный контент компания платит только один раз, за чужой – постоянно. Сегодня у Netflix около десятка поставщиков контента по всему миру, на которые тратится примерно 15% от всего бюджета на контент, то есть примерно, $1-$1,5 млрд в год. В перспективе компания сможет экономить часть этих денег, так как сократит траты на лицензирование контента сторонних производителей.

Стоит также учесть, что обладание правами на определенный контент открывает для Netflix дополнительные возможности. Речь идет о возможности продавать права на использование персонажей в рекламе, демонстрацию контента в других сетях и т. д. Для этого компании нужно лишь создать хит, как, например, сериал «Странные дела». Это значит, что у Netflix могут появиться новые статьи дохода, связанные с продажей прав и лицензий.

Таким образом, в долгосрочной перспективе миллиардные траты на контент могут привести к формированию более устойчивой бизнес-модели Netflix, в том числе за счет диверсификации дохода.

На торгах 25 мая акция NFLX стоила $351,29.




Новости Nasdaq

Другие новости по теме: