Табачная компания Philip Morris уходит из сигаретного бизнеса

Табачная компания Philip Morris International (PM, NYSE) в январе 2018 г. сообщила об историческом решении: компания намерена полностью отказаться от выпуска традиционных сигарет. Об этом компания сообщила на своем веб-сайте. Вместо этого Philip Morris сосредоточится на выпуске парогенераторов и «гибридного» решения на основе технологии iQOS.

Как ранее неоднократно рассказывал Ffin.ru, компания Philip Morris изменила стратегию в связи со снижением спроса на сигареты. Все больше потребителей следят за здоровьем. К тому же появление парогенераторов привело к тому, что многие потенциальные клиенты табачных компаний так и не начали курить. Это глобальный позитивный тренд, но для традиционных табачных компаний он означает снижение выручки и неизбежную потерю рынка в будущем.

Этот рынок уже сокращается, и отгрузка сигарет Philip Morris за первые три квартала 2017 г. снизилась на 7,6%. Именно поэтому Philip Morris пытается создать новую точку роста, которая обеспечит расширение бизнеса, даже на фоне сокращения рынка сигарет.

Philip Morris — лидер в трансформации бизнеса среди традиционных табачных компаний. Компания первой создала новые продукты, которые включают обычные парогенераторы и оригинальный гибридный электронный парогенератор iQOS.

При этом Philip Morris сохраняет всемирно известные сигаретные бренды, только помещает их на новые изделия, которые относятся к так называемым продуктам с низким риском для здоровья.

IQOS – новый флагманский продукт Philip Morris

В настоящее время приобрести IQOS сложнее, чем обычные сигареты, которые есть в каждом магазине. Но интерес пользователей к IQOS очень высокий, что видно по растущим продажам. За три квартала 2017 г. продажи IQOS составили более 20,5 млрд единиц по сравнению с 3,7 млрд за аналогичный период 2016 г.

Пока продажи IQOS невелики на фоне реализации традиционных табачных изделий Philip Morris (565,6 млрд единиц за три квартала прошлого года). Но тренд уде очевиден, и компания решила сконцентрировать внимание на технологиях нового поколения, чтобы захватить максимальную долю рынка до того, как конкуренты смогут создать аналогичный продукт.

IQOS — крайне удачный продукт, который сочетает меньший риск для здоровья и традиционную схему продаж с использованием сигаретных пачек. Обычные парогенераторы могут быть независимы от бренда, так как пользователь может купить расходные материалы у сторонних производителей. Для IQOS напротив, — пользователь покупает расходные материалы только у Philip Morris.

Вероятно, руководство Philip Morris считает, что технология IQOS способна обеспечить долгосрочный рост выручки и можно отказаться от выпуска традиционных сигарет. Это рискованная стратегия, так как большинство курильщиков живут в странах со средним и невысоким уровнем доходов. В то же время, Philip Morris будет уходить с рынка традиционных сигарет постепенно.

Инвесторы позитивно оценивают успехи IQOS, однако сохраняют обеспокоенность по поводу быстрого снижения продаж сигарет.

За последние 12 месяцев акции PM подорожали почти на 16% до $104,86 на торгах 11 января.



Новости NYSE

Другие новости по теме: