Слабость сегмента Facebook стала сильной стороной Snapchat

Акции компании Snap Inc. (SNAP, NYSE) в понедельник 11 декабря подорожали на 7,63% до $16,22. На торгах 12 декабря ценная бумага стоила $15,93. Несмотря на падение котировок с момента IPO и разочарование части инвесторов в темпах роста Snapchat, социальная сеть сохраняет долгосрочный потенциал.

Сильной стороной Snapchat является популярность среди подростковой аудитории, что в будущем, по мере взросления аудитории, может означать сохранение лояльности пользователей к соцсети. Как ранее отмечал Ffin.ru, Snapchat остается самой популярной соцсетью среди подростков. Соцсеть Snapchat планирует сохранить эту аудиторию и недавно провела изменения в интерфейсе и концепции предоставления контента. Snapchat учитывает ошибки конкурентов и выбирает наименее проблемные пути расширения бизнеса.

Основной конкурент, компания Facebook Inc. (FB, NASDAQ), имеет намного большую аудиторию, однако среди детей и подростков не так популярна, как Snapchat. Это беспокоит инвесторов, поскольку рекламодателям интересна более молодая аудитории. От руководства Facebook ждут понимания этой проблемы и шагов по ее решению, однако возможности соцсети в данной сфере ограничены.

На прошлой неделе Facebook представила новый сервис Messenger Kids, который должен привлечь детей в возрасте от 10 лет еще до того, как они зарегистрируются в Snapchat. Дело в том, что в США запрещен сбор персональных данных о детях, а значит, Facebook не может собирать данные и продавать адресную рекламу для несовершеннолетней аудитории. Чтобы обойти это ограничение, был создан сервис Messenger Kids для детей 6-12 лет, в котором есть видеочат и месенджер. Одобрение друзей контролируют родители, но переписку они читать не могут.

Messenger Kids

Надо отметить, что многие сервисы Messenger Kids похожи на функции в Snapchat, однако приложение от Facebook более громоздкое. Например, чтобы дети могли подружиться в сети, сначала надо, чтобы родители обоих детей связались между собой и одобрили это. Здесь хорошо заметен возможный перенос межличностных отношений взрослых на общение детей, что часто является серьезной проблемой. В настоящее время сервис в основном подключают в качестве семейной коммуникации. В итоге в общем чате присутствуют разновозрастные дети одной семьи, например, семилетний брат и 17-летняя сестра, а также взрослые родственники. Это представители совершенно разных групп, что затрудняет позиционирование Messenger Kids как молодежно ориентированной среды.

Вероятно, приложение делали взрослые родители, которые имеют свое представление о присутствии детей и подростков в сети.

На этом фоне Snapchat значительно укрепила позиции. Соцсеть дистанцировалась от политики, навязывания контента и цензурирования. При этом Snapchat активно запускает новые сервисы, привлекая молодых людей. В настоящее время Facebook является лидером по количеству пользователей и в ближайшем будущем сохранит позиции на рынке социальных сетей и медиа. В то же время, у Snapchat есть возможности для расширения в молодежной среде, и таким образом Snap сохраняет позитивный долгосрочный прогноз.




Новости NYSE

Другие новости по теме: