Спрос на газовые двигатели — мощный драйвер для Westport Fuel

Компания – поставщик двигателей Westport Fuel Systems Inc. (WPRT, NASDAQ) может стать одним из бенефициаров перевода транспорта на более экологичное топливо. Акции WPRT с начала года подорожали почти на 156% до $2,89 на торгах 12 сентября. Рыночная капитализация сравнительно небольшая, $321,3 млн, но сотрудничество с лидером отрасли производства двигателей Cummins и новый продукт укрепляют долгосрочный прогноз по бизнесу Westport.

Канадская компания Westport Fuel Systems разрабатывает и производит технологии применения сжиженного природного газа (СПГ). В перечень продукции входят хранилища для СПГ, баллоны для автомобилей, системы подачи и контроля газо-воздушной смеси и т. д. Продукция Westport Fuel используется на автомобильном и морском транспорте, крупных и небольших хранилищах газа, газозаправочных станциях. Одна из последних разработок — система впрыска HPDI 2.0 для тяжелого автотранспорта. Продажа таких систем начинается осенью 2017 г.


HPDI 2.0 обеспечивает эффективное сжигание природного газа в обычном двигателе внутреннего сгорания

Разработка HPDI 2.0 потребовала нескольких лет, и существует риск того, что ее востребованность будет ниже ожидаемой. В то же время, существует ряд факторов, которые могут стать мощным драйвером роста выручки Westport Fuel.

Популярность СПГ как топлива растет, поскольку при сжигании газа выделяется намного меньше вредных веществ, чем при сжигании бензина и дизтоплива. Поэтому газовые двигатели внутреннего сгорания все шире используются не только на автотранспорте, но и на крупных морских судах. Фактически, в ближайшее десятилетия переход на СПГ является единственным способом «втиснуть» тяжелый грузовой и пассажирский транспорт в ужесточающиеся экологические нормы. Электрические и водородные машины пока слишком дороги и серийно не производятся.

Ранее компания Westport на своем совместном предприятии с ведущим производителем дизельных двигателей для тяжелого автотранспорта Cummins. Совместное предприятие Cummins Westport выпускает газовый двигатель, который может использоваться на тяжелых тягачах. Благодаря партнерству с Cummins и созданию серийного газового двигателя нового поколения, выручка Cummins Westport во втором квартале выросла на 8%. При этом доля Westport в выручке увеличилась до $7 млн, по сравнению с $2 млн в 2016 г.

В настоящее время Westport остается убыточной, но система впрыска HPDI 2.0 может стать важным шагом к рентабельности. Дело в том, что HPDI 2.0 может использоваться в разных моторах, а не только Cummins, как в случае с первой версией HPDI. Это существенно расширяет рынок сбыта для Westport. Так, о намерении использовать HPDI 2.0 уже сообщила компания Volvo. Но потенциал HPDI 2.0 намного больше, так как система может использоваться, например, на поездах.

Таким образом, если коммерческий потенциал HPDI 2.0 удастся реализовать, в ближайшие несколько лет выручка Westport значительно увеличится.




Новости Nasdaq