Оператор доставки еды GrubHub: хороший отчет и удачное приобретение

Акции компании - оператора доставки еды GrubHub Inc. (GRUB, NYSE) в августе достигли исторического максимума благодаря хорошим финансовым показателям второго квартала и покупке сервиса Eat24, который станет важной точкой роста компании.

Во втором квартале компания GrubHub увеличила выручку на 32% до $158,8 млн. Рост произошел благодаря расширению партнерской сети, ассортимента и ставок за дополнительную рекламу ресторанов. Чистая прибыль выросла на 15% и составила $14,8 млн, или $0,17 на акцию. Одновременно увеличились на 55% до $62,9 млн расходы, что связано с ростом количества заказов и расширением сегмента бизнеса по доставке еды в более удаленные регионы. Последнее является одним из направлений развития GrubHub: компания работает в небольших городах США и намерена закрепиться на региональных рынках.

В третьем квартале компания ожидает выручку в $155-$163 млн, а по итогам года — $642-$662 млн.

GrubHub в начале августа за $287,5 млн приобрела сервис доставки еды Eat24, принадлежавший ранее компании Yelp Inc. (YELP, NYSE). Yelp удачно продала непрофильный бизнес вдвое дороже, чем приобрела, а GrubHub получила функционирующий сервис, который легко интегрировать в собственную платформу доставки еды. Слияние GrubHub и Eat24 позволит значительно расширить долю GrubHub на американском рынке доставки еды из ресторанов. В настоящее время GrubHub принадлежит 34% этого рынка, а Eat24 — 16%. При этом GrubHub работает с 55 тыс. ресторанов, а Eat24 — с 40 тыс. Таким образом, GrubHub займет половину рынка США и станет самым сильным игроком в своем сегменте, что улучшает долгосрочный прогноз по акциям GRUB.

Кроме того, GrubHub и Yelp заключили соглашение о пятилетнем партнерстве, которое подразумевает включение обзоров ресторанов GrubHub на Yelp. Это поможет потребителям выбрать еду на GrubHub. В свою очередь Yelp получит партнерские сборы от заказов для GrubHub, сделанных через Yelp.

Таким образом, за прошедший месяц GrubHub существенно укрепила долгосрочные перспективы бизнеса. Трафик в американских ресторанах снижается, поскольку потребители предпочитают заказывать еду с доставкой на дом, а не тратить время вечернего отдыха на походы по ресторанам. GrubHub проводит масштабные маркетинговые кампании, пытаясь закрепить у молодежи привычку заказывать еду с доставкой. Это обеспечивает фундамент для роста рынка в ближайшие десятилетия.

В настоящее время акции GRUB торгуются более чем на 68% выше 52-недельного минимума и на торгах 23 августа стоили $54,58.



Новости NYSE