Отчет Snap: рост выручки, базы пользователей и перспективы соцсети

В среду 10 августа после закрытия торгов компания Snap Inc. (SNAP, NYSE) представила отчет за второй квартал. Компания увеличила выручку и количество пользователей, однако конкуренция со стороны сервисов Facebook продолжает оказывать давление на ожидания инвесторов.

Во втором квартале Snap получила выручку $181,7 млн, что на 153% больше год к году. GAAP убыток на акцию составил $0,36. Количество ежедневных активных пользователей (DAU) выросло на 7 млн до 173 млн.

Квартальные результаты оказались незначительно ниже ожиданий Уолл-стрит, однако после закрытия торгов акции SNAP подешевели почти на 17% до $11,47. В итоге акции достигли новых минимумов после IPO, несмотря на то, что по итогам торгов 10 августа акции подорожали на 1,55% до $13,77.

Основная причина негативной реакции инвесторов — опасения насчет конкурентного давления со стороны соцсети Facebook, которая запустила клоны некоторых ключевых сервисов Snapchat. Благодаря большой базе пользователей и значительным финансовым возможностям, Facebook нарастила DAU этих сервисов-клонов до 250 млн и может поддерживать их работу, даже если они будут убыточными. Кроме того, у Facebook выше монетизация в пересчете на одного пользователя, намного большие рекламные доходы и собственные облачные центры обработки данных, что повышает рентабельность компании.

Разумеется, Facebook является сильным конкурентом, который в настоящее время доминирует на рынке социальных сетей. Тем не менее, даже в таких условиях соцсеть Snapchat продолжает привлекать новых пользователей, так как сильно отличается от Facebook в плане «базовой» целевой аудитории, которая изначально была более активной и молодой. Клонирование сервисов позволяет Facebook, возможно, удержать часть пользователей, но не переманить их из Snapchat.

По мнению руководства Snap, при запуске соответствующей маркетинговой кампании сервисы Snapchat могут охватить 75% американцев в возрасте от 13 до 34 лет. Но Snap не спешит увеличивать базу пользователей и тратить средства на расширение инфраструктуры, предпочитая больше внимания уделять повышению эффективности монетизации существующей аудитории.

Важным является рост на 30% активности пользователей в сервисах Snapchat, а также увеличение количества пользователей в США, где Snap получает 81% выручки. Пользователи Snapchat в возрасте до 25 лет проводят в соцсети 40 минут в день, а старше 25 лет — 20 минут. В среднем DAU проводит в Snapchat более 30 минут в день. Для сравнения: в Instagram пользователь проводит в среднем 32 минуты в день.

Таким образом, Snap сохраняет перспективы дальнейшего роста и продолжает увеличивать выручку и базу пользователей, несмотря на конкуренцию со стороны соцсети-гиганта Facebook. В то же время, компания в настоящее время занимается повышением эффективности, и значительное расширение потребует времени и структурных преобразований, которые не принесут значимых результатов ранее второго квартала 2018 г.

Дополнительным фактором роста может быть новое европейское законодательство GDPR, вступающее в силу в мае 2018 г. Согласно новым требованиям, пользователи смогут «забирать» свои профили из соцсетей и других сервисов, хранящих персональные данные, в формате, который позволит использовать эти данные в других сервисах. Facebook уже заявила о готовности соблюдать новый закон, так что не исключено, что Snap может привлечь часть пользователей Facebook, которые хотят перейти в другую соцсеть, но при этом не создавать профиль с нуля.

О новом европейском законодательстве в этой области, и его влиянии на бизнес соцсетей Ffin.ru расскажет сегодня позднее.




Новости NYSE