Netflix может вырасти благодаря мобильным зрителям

Просмотр контента с мобильных устройств может стать новой точкой роста для провайдера интернет-телевидения Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ).

Согласно данным App Annie, компания Netflix находится среди лидеров по доходности в магазинах мобильных приложений iOS и Google Play. Рост популярности мобильного просмотра – следствие усилий компании по улучшению качества своего контента, который демонстрируется на экранах смартфонов и планшетов: оптимизация кодеков, процесса буферизации и др. Растущая пропускная способность современных мобильных сетей также поддерживает популярность мобильного просмотра. Именно за счет увеличения количества зрителей, которые просматривают фильмы и сериалы на мобильных устройствах, Netflix продолжит наращивать абонентскую базу.

Наибольшим потенциалом такой вид просмотра контента Netflix обладает на развивающихся рынках, где в домах местных жителей нет широкополосного доступа в интернет. Например, в Индии проживает более 1,3 млрд человек, при этом в стране только 19 млн фиксированных широкополосных соединений. Почти 80% интернет-трафика Индии осуществляется посредством мобильных устройств, согласно последним данным. В Индонезии, где количество населения составляет 264 млн, на мобильные устройства приходится 69% от всего интернет-трафика. В Нигерии (население около 192 млн) мобильный трафик составляет более 80% от всего интернет-трафика. На всех этих развивающихся рынках Netflix теоретически могла бы наращивать количество пользователей за счет приложений для просмотра на мобильном устройстве.

Наиболее активно Netflix продвигает свои сервисы в Индии, где увеличивает инвестиции в создание местного контента – компания готова потратить на это не менее $300 млн. Также Netflix по договоренности с индийскими кинопроизводителями Red Chillies Entertainment и Viacom 18 Motion Pictures будет демонстрировать несколько десятков индийских фильмов. Сейчас у Netflix в Индии более 4,2 млн подписчиков, притом что в стране более 460 млн интернет-пользователей.

Несмотря на то, что на рынке США высокое проникновение стационарного широкополосного доступа, здесь мобильный просмотр тоже имеет потенциал роста. По данным исследовательской компании comScore, в июне американцы потратили 125 млн часов на просмотр Netflix со смартфонов. Это число не изменилось с июня 2016 г., но выросло на 35% по сравнению с июнем 2015 г. Это не слишком большая цифра с учетом общего количества подписчиков Netflix в США – 52 млн. Получается, что каждый пользователь в месяц потратил на Netflix в среднем 2,5 часа. Увеличить время просмотра контента компании можно как раз за счет мобильных устройств.

Успех продвижения Netflix на мобильных устройствах будет зависеть от усилий самой компании по созданию контента и оптимизации технических характеристик для просмотра фильмов и сериалов на смартфонах и планшетах, а также от увеличения пропускной способности сети, особенно в развивающихся странах.

На торгах 7 августа акции NFLX подорожали на 0,59% до $181,33.




Новости Nasdaq