Акции Trivago после отчета: причина падения и перспективы

Падение акций сервиса онлайн-бронирования гостиниц Trivago N.V. (TRVG, NASDAQ) в пятницу было значительным, и привлекло внимание инвесторов. На торгах 4 августа после публикации квартального отчета ценная бумага TRVG подешевела на 18,6% до $17,42. Почему так произошло, несмотря на 60-процентный рост продаж?

Прежде всего, причина в увеличении расходов Trivago. Одновременно с увеличением продаж на 60%, выросли расходы на маркетинг: во втором квартале они составили 96% от выручки, тогда как в первом квартале 2017 г. были 88%, а в Q2 2016 г. — 92%.

В то же время, по итогам второго квартала текущего года выручка Trivago в годовом исчислении выросла на 67% и составила €298 млн. Убыток составил €3,4 млн. В первом квартале выручка составляла €268 млн, прибыль €7,7 млн.

По заявлению руководства Trivago, в настоящее время на рекламу приходится 94% расходов на продажи и маркетинг. Траты на рекламу остаются высокими во всех регионах и являются закономерным следствием высокой конкуренции и специфики туристической отрасли.

Позитивным сигналом является рост выручки от рефералов: на 67% в Северной и Южной Америках, на 45% в Европе, на 137% в остальной части мира.  Количество рефералов во втором квартале выросло до 196,4 млн (+59%), а выручка в пересчете на одного реферала увеличилась на 4%. В результате, Trivago ожидает улучшения показателя EBITDA в 2017 г.

Вероятно, высокие темпы роста дохода Trivago замедлятся, что закономерно на данном этапе развития компании с рыночной капитализацией более чем $5 млрд. Задачей руководства компании является сохранение положительной динамики выручки и улучшение рентабельности. В случае успешного выполнения этих задач компания продолжит развитие.

В настоящее время акции TRVG торгуются на 58% выше 52-недельного минимума и на торгах 7 августа стоили $17,42 (-1,15%).





Новости Nasdaq