Amazon везде: компания выходит на новый виток развития

Интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) в пятницу 28 июля привлек внимание инвесторов снижением котировок на 2,48% до $1020,04 после отчета за второй квартал, в котором прибыль оказалась ниже ожиданий Уолл-стрит. СМИ пестрят заголовками о потере $12 млрд капитализации и самом значительном снижении котировок за последние 7 лет. Однако реакция является в большей степени эмоциональной. Вероятно, Amazon просто начинает очередной цикл инвестиций в рост, поэтому прибыль уменьшается, а выручка растет. Кроме того, присутствие Amazon быстро расширяется, и скоро компания будет повсюду.

За квартал, закончившийся в июне, компания Amazon получила выручку в $38 млрд и прибыль $197 млн, или 40 центов на акцию, тогда как на Уолл-стрит ожидали $1,41 на акцию. Прибыль сократилась на 77% год к году, тогда как выручка выросла на 25%. В основном сегменте облачного бизнеса, платформе AWS (70% доли в операционной прибыли), выручка увеличилась на 41% до $4,1 млрд. Таким образом, развеялись опасения по поводу того, что облачный бизнес Amazon существенно пострадает во втором квартале из-за сильной конкуренции с Google.

Одновременно операционные расходы Amazon выросли на 28,2% в годовом исчислении. Расходы на платформу e-commerce выросли на 33%, на контент и технологии — на 43%. В частности, компания наняла 30 тыс. новых сотрудников, вложила деньги в продукты, например, умный динамик Echo. Более того, в третьем квартале Amazon планирует потратить еще больше.

Все это стало причиной снижения котировок, так как обычно Уолл-стрит в отчетах уделяет первостепенное значение прибыли. Однако масштабные инвестиции могут означать улучшение долгосрочных перспектив Amazon. Влияние компании быстро растет. По данным Street Contxt, название компании Amazon в банковских исследованиях и комментариях по продажам и торговле в июле упоминалось почти в 17 раз чаще, чем в среднем названия других компаний. Более того, Amazon появляется в аналитических материалах втрое чаще, чем Apple — один из признанных лидеров по упоминаниям в СМИ. Количество упоминаний растет по мере проникновения Amazon в разные отрасли: от производства и продаж медицинских товаров до доставки еды и поставки высокопроизводительных вычислений. Скептики говорят о том, что Amazon станет жертвой антимонопольных исков, однако пока у компании есть возможность диверсифицировать бизнес и получать долю на множестве прибыльных рынков. Amazon — уникальное явление информационной эпохи, и поэтому сохраняет инвестиционную привлекательность для тех инвесторов, которые верят в неограниченные возможности расширения компании.



Новости Nasdaq