Facebook расширяет монетизацию новостей

Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) изучает возможность запуска платного новостного приложения. Осенью компания начнет тестирование технологии, которая способна улучшить монетизацию соцсети и одновременно поддержать развитие традиционных средств массовой информации.
Суть нового сервиса Facebook состоит в том, что традиционные СМИ и новостные сайты смогут через соцсеть подключать платных подписчиков на свой контент. Платный сервис будет создан на базе уже существующего бесплатного приложения Instant Articles.

Приложение Instant Articles, запущенное в 2016 г., позволяет издателям публиковать ссылки на свои новости и статьи в Facebook, а при их открытии пользователь не переходит на сайт компании-автора, а читает новость в отдельном окне Facebook. Такой тип отображения контента, с одной стороны, может снижать узнаваемость бренда издателя, но с другой стороны, дает ему возможность заработать за счет размещения рекламы. Новый подход Facebook к работе Instant Articles предполагает платную подписку на новости и статьи определенных издателей. Сама соцсеть рассчитывает получить определенную долю от платы за подписку.

Платная новостная подписка – это еще одна возможность для Facebook улучшить диверсификацию доходов. Рост выручки от рекламы на основной платформе постепенно будет снижаться из-за перенасыщения, потому компании очень важно найти новые точки роста. Платный контент от известных издателей может стать хорошим источником повторяющихся доходов, а также укрепить имидж Facebook как солидного источника информации с минимумом фальшивых новостей.

На торгах 20 июля акции FB подорожали на 0,24% до $164,53. Рыночная капитализация социальной сети составляет $474,72 млрд.



Новости Nasdaq