Что означает выход Amazon на рынок компании Blue Apron

В понедельник 17 июля стоимость акций компании Blue Apron Holdings, Inc. (APRN, NYSE), сервиса по доставке наборов еды, снизилась на 10,46% до $6,59. Рыночная капитализация составила $1,26 млрд. Это произошло из-за новости о том, что Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ) подала заявку на регистрацию словесного товарного знака, который пересекается с бизнесом Blue Apron. Что означает новая инициатива Amazon?

Крупнейший американский интернет-ретейлер Amazon зарегистрировал марку для доставки еды «We do the prep. You be the chef», что можно перевести, как «Мы готовим. Ты будешь поваром». В описании говорится, что это услуга по доставке наборов продуктов (порций мяса, птицы, приправ, соусов и т. д.), из которых можно приготовить определенные блюда.

На первый взгляд, это копия сервиса Blue Apron, однако в наборах Amazon есть также замороженные, приготовленные и упакованные блюда, ингредиенты для супов и салатов. Кроме того, сервис Amazon предусматривает решения для управления бизнесом розничных и интернет-магазинов, супермаркетов, а также программы лояльности и другие услуги.

Таким образом, новый сервис от Amazon имеет некоторые отличия от Blue Apron и ориентируется на более массовую аудиторию. В некотором смысле с Blue Apron имеет больше общего сервис Amazon по доставке наборов еды под брендом Марты Стюарт.

Blue Apron делает ставку на подписку на наборы свежих продуктов. Клиенты могут выбрать кухню, количество порций и затем каждый вечер получать коробку с полным набором ингредиентов, необходимых для приготовления ужина. Подписка на три ужина с порциями на двоих стоит $59,94. Ранее Ffin.ru подробно рассказывал о сервисе Blue Apron.

Разумеется, Amazon расширяет влияние и оказывает давление на множество компаний в сфере ретейла и доставки, включая Blue Apron. Этот так называемый «эффект Amazon» воздействует и на фондовый рынок, заставляя инвесторов понижать ожидания по развитию бизнеса компаний, которые сталкиваются с прямой или косвенной конкуренцией гиганта.

В то же время Blue Apron пока занимает позицию самого крупного сервиса доставки наборов еды по подписке в США. На втором месте немецкий сервис HelloFresh. Общая выручка Blue Apron по итогам 2016 г. составила $795 млн, по сравнению с $340,8 млн в 2015 г.

Ранее, еще в 2007 г., Amazon запустила пилотный сервис AmazonFresh по доставке продуктов, рецептов и наборов еды по подписке. Но официальный слоган эти пилотные сервисы получили только сейчас.

Вероятно, в ближайшие годы тренд экономии времени и спрос на доставку еды обеспечат достаточное пространство для расширения существующих сервисов. Нельзя также исключать возможность слияния сервисов доставки еды от Amazon и Blue Apron в будущем.




Новости Nasdaq