Илья Комягин, ИК «Фридом Финанс»: спрос на роскошь растет вместе с акциями LVMH Moёt Hennessy Louis Vuitton

Транснациональная компания LVMH Moёt Hennessy Louis Vuitton S.E. (LVMH, PA), владеющая более чем полусотней премиальных брендов, за последние 12 месяцев показала рост акций на 57% до €216,8 на торгах 10 июля. Компания меняет подход к продаже товаров роскоши и может стать одним из бенефициаров трансформации структуры потребительского спроса.

Как ранее рассказывал Ffin.ru, потребители тратят все больше средств на предметы роскоши. По данным исследования Deutsche Bank Research, богатые семьи тратят на роскошь 65% дохода, а менее обеспеченные — 40%. Кроме того, более 70% прироста американского национального богатства — это увеличение портфелей состоятельных инвесторов. В целом, количество обеспеченных людей в мире растет. Важным моментом также является изменение потребительского поведения: люди предпочитают получать опыт, а не просто товары. Все эти тренды напрямую позитивно влияют на бизнес LVMH.

Несмотря на прогноз экспертов Goldman Sachs, опубликованный в январе 2016 г., продажи товаров роскоши в прошедшем году не снизились. Выручка LVMH также устойчиво растет и увеличилась с 29 млрд в 2014 г. до 37,6 млрд в 2016 г. Прибыль в прошлом году составила €3,98 млрд. По итогам первого квартала 2017 г. выручка LVMH составила более €9,8 млрд выручки, или на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Драйверами роста в 2016 г. был продолжающийся рост спроса на роскошь в Китае и подешевевший на фоне Brexit британский фунт стерлингов — туристы активно скупали модные коллекции одежды. В Китае быстро растет количество потребителей среднего класса (доход $30-65 тыс. в год), благодаря чему этот рынок сохраняет потенциал для расширения продаж брендов LVMH.

Рисками для бизнеса LVMH являются возможное снижение продаж в Китае, а также уменьшение потребительской активности в Евросоюзе.

В апреле 2017 г. LVMH сообщила о намерении приобрести бизнес Christian Dior. Сделка оценивается в $13 млрд и также включает парфюмерный бренд Parfums Christian Dior. Для LVMH это выгодная покупка, так как знаменитые бренды Dior за последние пять лет удвоили выручку, а операционная прибыль росла примерно на 24% в год. Выручка Christian Dior в прошлом году составила свыше €2 млрд, а прибыль €270 млн. Приобретение Christian Dior существенно усилит подразделение LVMH, занимающееся созданием премиальной одежды из кожи.

В настоящее время LVMH проводит модернизацию бизнеса, которая связана с ростом активности покупателей в интернете. Компания отказалась от прямых продаж на Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), предпочитая торговлю с собственных интернет-площадок. Это стратегически верное решение, так как покупка премиальных товаров является больше опытом, нежели «механическим» приобретением функционального предмета. В соответствии с этой концепцией трансформируются и физические магазины брендов LVMH. Из «выставочных залов» с одеждой, аксессуарами и парфюмерией они превращаются в нечто вроде клубов, где покупатели могут общаться между собой, а также со специалистами, например дизайнерами.

Также нововведением является объединение разных вещей общей темой, чтобы покупатель в одной торговой точке мог «собрать» сразу весь образ — без длительных поисков подходящей обуви, аксессуаров, парфюмерии и т. д. к тому или иному стилю. Это решает ключевую проблему путаницы в разных премиальных брендах, что могло отпугнуть новых потребителей.

LVMH Moёt Hennessy Louis Vuitton сохраняет позитивный долгосрочный прогноз с целевой ценой акции в 250 и рекомендацией «покупать». Средняя целевая цена от семи разных аналитиков, включая экспертов Goldman Sachs, Barclays и JP Morgan Chase & Co, составляет €227 с рекомендацией «покупать».

Инвестиции в LVMH Moёt Hennessy Louis Vuitton можно рассматривать как консервативные с ожидаемой доходностью 10-12% в год.



Новости рынка ценных бумаг