Важный контракт для Boeing: истребители F/A-18 будут служить после 2020-х

Аэрокосмическая корпорация Boeing Company (ВA, NYSE) в ближайшие месяцы может получить контракт стоимостью $265 млн на модернизацию палубных истребителей до версии F/A-18XT (Block 3 Super Hornet). На первый взгляд, сумма контракта незначительна для такого крупного концерна, как Boeing. Однако продолжение службы истребителя означает возможность привлечения новых контрактов, связанных с продлением срока службы самолетов.

Современные версии палубного истребителя модификации F/A-18E/F (Super Hornet) должны постепенно заменяться истребителями F-35C от Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE). F-35C — истребитель пятого поколения, он обладает более совершенной электроникой и менее заметен для радаров. Однако поступление F-35C на флот задерживается, и Пентагон планирует расширить возможности F/A-18E/F для поддержания боеготовности авианосных ударных групп. Военные моряки не против такого решения, так как F/A-18 имеет хорошую репутацию.

Новая модификация F/A-18XT получит расширенную поддержку сетецентрических технологий, меньшую радарную заметность, большие дисплеи в кабине пилота, большую на 15-20% тягу, а также конформные (накладные) баки, которые увеличат дальность полета на 185-222 км. При этом F/A-18XT обойдется военным в $79 млн, что намного дешевле, чем F-35C за $122 млн.

Контракт стоимостью $265 млн, вероятно, является лишь авансовым платежом и предполагает модернизацию самолетов с 2019 г. по 2022 г. Это означает, что истребители F/A-18 будут служить и после 2020-х годов. Соответственно, истребительное подразделение Boeing получит поддержку и не закроется после прекращения выпуска последних принятых на вооружение армией США истребителей F-15 и F/A-18.

Надо отметить, что модернизированный F/A-18XT должен быть представлен ВМС США к 2019 г. – одновременно с палубной версией F-35C. Таким образом, военные будут выбирать между двумя самолетами. И несмотря на то, что F-35C уже официально объявлен заменой истребителям четвертого поколения, выбор неочевиден. Дело в том, что в настоящее время самые опасные миссии, например скрытный заход вглубь территории противника и высокоточные удары по объектам ПВО, перекладываются на БПЛА, а значит, потребность в F-35C снижается. В то же время F/A-18 лучше подходит для боевых действий над территориями со слабой ПВО, так как несут больше боевой нагрузки. Не исключено, что с учетом этого закупки F/A-18XT могут увеличиться. В настоящее время в ВМС США действуют 545 истребителей F/A-18 разных модификаций, и всего лишь два истребителя F-35C. Таким образом, лишь модернизация существующего парка, без продажи новых истребителей, принесет Boeing около $4,6 млрд. При этом сохранение производственных линий истребительного подразделения станет позитивным поддержкой котировок ВA.

На торгах 10 июля ценная бумага ВA подорожала до $203,96.



Новости NYSE